McLaren ищет себя в эпоху электрификации транспорта

McLaren выпускает нишевые суперкары, рёв их двигателей заставляют быстрее биться сердца их владельцев. Но в скором времени, к 2030 году, такие двигатели будут запрещены в подавляющем количестве стран Европы. Производитель суперкара, как и все автопроизводители, должен перейти на электрический двигатель – но это легче сказать, чем сделать для нишевого игрока, который не может поставить под угрозу производительность и гоночный опыт, что поддерживает его немалую цену и эксклюзивность.

McLaren

Основной проблемой является не сам двигатель, современные электрические установки выдают безумный крутящий момент во всём диапазоне, проблемой является вес батареи. Вес это основной враг суперкаров. И для McLaren решение данной задачи на данный момент первостепенен. Чтобы сохранить прибыльность компании и иметь возможность инвестировать в дальнейшие разработки, McLaren стремится пересмотреть свою бизнес-модель, чтобы получать доход от продажи некоторых своих технологий другим автопроизводителям.

McLaren

Автопроизводителю необходимо сократить вес своих суперкаров на 15%, для того чтобы компенсировать вес тяжелых аккумуляторов. McLaren разработала новый собственный процесс изготовления шасси из углеродного композита, на заводе стоимостью 50 миллионов фунтов стерлингов в Ротерхэме, Англия. Этот процесс приблизил массовое производство углеродных композитных деталей на шаг вперед, и McLaren ведет переговоры с другими автопроизводителями и производителями в других секторах о том, как монетизировать эту технологию.

McLaren

Даже для таких гигантов с большими карманами, как Volkswagen AG, разработка электромобилей это дорогостоящее мероприятие. Производители автомобилей премиум-класса, таких как Volkswagen unit Bentley или Jaguar Land Rover Tata Motors Ltd, планируют электрифицировать свои модельные линейки к 2030 году. Массовость их моделей позволяет рассчитывать на финансовую поддержку своих покупателей, которые оплатят переход на электроэнергию.

McLaren

Но для таких нишевых производителей, как McLaren, отсутствие масштаба является серьезной проблемой. В прошлом году McLaren заявила, что сократит 1200 рабочих мест – более четверти своей рабочей силы – поскольку она справляется с последствиями пандемии COVID-19. Стоимость автомобиля McLaren начинается примерно с 120 000 фунтов (12,2 млн. рублей) и достигают 750 000 фунтов (76,5 млн. рублей). В 2019 году было продано 4662 автомобиля, но из-за пандемии компания заявила в ноябре, что ее продажи в 2020 году достигнут около 1700 автомобилей.

McLaren

Тем не менее, компания ведёт работы над электрическим суперкаром и расскажет о некоторых своих успехах в достижении электрических амбиций с помощью гибридной модели Artura, которая стартует уже 17 февраля. Новое шасси будет применено в Artura, и к 2026 году все автомобили бренда станут использовать это шасси. Автопроизводитель стремится создать полностью электрические модели, в своей линейке, уже к концу этого десятилетия. McLaren также разработает свои собственные аккумуляторы, которые также смогут стать новыми источниками дохода.

Rimac c-two

Другие автопроизводители так же намерены поделиться своими технологиями, в обмен на инвестиции. Так производитель электрических гиперкаров Rimac, который намерен вывести свою модель C-Two на рынок в конце этого года, планирует нечто подобное. По словам основателя Mate Rimac, компания планирует выпускать четыре электрических суперкара в месяц и уже продала свой первый год производства. Но рынок подобных автомобилей ограничен и, вероятно, достигнет потолка примерно в 100 автомобилей в год, что стоит несколько сотен миллионов евро. Но гораздо большие возможности для бизнеса он видит в работе по разработке и производству систем и компонентов для других автопроизводителей, как это уже делается для Aston Martin и ряда других.

“Мы хотим продемонстрировать с нашими автомобилями то, что возможно, а затем помочь автопроизводителям построить захватывающие электрические автомобили и сделать переход на электрический быстрее”, – добавил Римак.