McLaren Artura мировая премьера гибридного суперкара
Только недавно мы осветили планы компании McLaren на разработку суперкаров с электрической составляющей, а сегодня мы уже встречаем McLaren Artura – первый гибридный суперкар автопроизводителя. Автомобиль, названный Artura и доступный для заказа сейчас от £185 500 (18,8 млн рублей), представляет собой плагин-гибрид с максимальной скоростью 330 километров в час и 3,0 – секундным ускорением 0-60 миль в час. McLaren уже подтвердил, что полностью электрическая модель находится в стадии разработки и планируется выйти на рынок “после 2025 года”.
Совершенно новый центральный углепластиковый монокок, который значительно легче, чем у предыдущих автомобилей, с алюминиевыми аварийными балками спереди и сзади и алюминиевым задним подрамником для поддержки двигателя и задней подвески. Термоусадочные панели кузова представляют собой комбинацию углеродного волокна и сверх формованного алюминия. Аккумуляторная батарея, изготовлена на заводе McLaren Sheffield carbon works, весит всего 82 кг, и включает в себя сверхжесткий, ударопрочный аккумуляторный корпус.
Автопроизводитель говорит, что новое шасси использует четыре новых углеродных материала, новую смолу и новый структурный сердечник для большей жесткости. Кроме того, несколько скрепленных металлических деталей в предыдущих автомобилях, включая объемное ветровое стекло, заменены углеродом.
По габаритам McLaren Artura имеет чуть более 4,5 м в длину и чуть менее 2,0 м в ширину, но ее колесная база 2640 мм отличается на 30 мм от предыдущих автомобилей, что способствует маневренности.
Но это не единственное новшество автопроизводителя связанное с появлением McLaren Artura. McLaren отказывается от своей запутанной политики использования номеров для обозначения своих автомобилей в пользу имен. Также исчезает граница между спортивными и суперсерийными моделями.
За дизайн нового суперкара отвечал Роб Мелвилл. Он рассказал, что такое плотно упакованный дизайн. Его цель, по его словам, состояла в том, чтобы создать автомобиль, технология которого не разрушает, а фактически повышает визуальную привлекательность. Учитывая сложную форму автомобиля, большое количество вентиляционных отверстий, тепловых труб, сплиттеров и спойлеров, аккуратные пропорции автомобиля и простые линии являются особыми достижениями.
Кроме того McLaren Artura может проезжать до 30 километров, используя исключительно электроэнергию. Силовая установка суперкара состоит из V6 с двойным турбонаддувом, выдающим 577 л.с., в дополнение электромотор позволяет дополнить мощность ещё 92 л. с. Ёмкость батареи составляет 7,4 кВт-ч. Вся силовая установка соединена с новой восьми ступенчатой коробкой передач. Излишки веса, получившиеся за счёт интеграции электрических компонентов, компенсировал новый углеродный монокок. Общий вес компонентов составил 130 кг.
Новый V-6, специально создавался для этого суперкара. 120-градусная конструкция прямого впрыска ” hot vee’ с турбинами, установленными в центре двигателя для компактности и эффективного расхода топлива. Полностью алюминиевая конструкция двигателя использует бесступенчатую регулировку газораспределения, обеспечивает 577 л. с. при 7500об / мин, отсечка происходит на оборотах 8500об/мин.
Кроме того, в корпусе коробки передач Artura находится первый e-diff от McLaren, по сути, электронно управляемый блок сцепления, который по-разному распределяет крутящий момент между задними колесами и позволяет более быстрые и тонкие сдвиги крутящего момента, чем обычный дифференциал с ограниченным скольжением. Он также контролирует величину угла скольжения в дрейфе. Водитель может настроить это с помощью переменных настроек управления на центральном экране.
Передняя подвеска тесно связана с двойным поперечным рычагом Senna, и McLaren повторяет свое предпочтение электрогидравлическому рулевому управлению с усилителем, которое, как он настаивает, дает преимущества в “непосредственности, ощущении центра и детальной обратной связи” по сравнению с полностью электрическими системами, предпочитаемыми большинством конкурентов. Кроме того, установлена новая рулевая колонка и торсионный стержень: инженеры McLaren говорят, что эта комбинация дает дополнительные преимущества в наращивании веса руля от центрального положения и дает более естественное ощущение рулевого управления без посторонней помощи.
Задняя подвеска новая: пятирычажная система, состоящая из верхнего поперечного рычага, двух нижних рычагов и рычага управления с каждой стороны. Эта компоновка обеспечивает значительно большую свободу конструкции и неподрессоренную экономию веса в 2,4 кг с каждой стороны, а также лучшее управление колесом при торможении и ускорении, улучшенную устойчивость и повышенный уровень сцепления.
‘Проактивные’ амортизаторы используют акселерометры для “считывания” дороги и регулировки скорости в зависимости от условий, но водителям по-прежнему предлагаются три выбираемых режима управления: Комфорт, Спорт и трасса. Каждый режим имеет свои собственные параметры для амортизаторов и e-diff, и водители могут также отдельно настроить электронный контроль устойчивости Artura для регулировки степени вмешательства.
Шины Pirelli-это последние P Zero Corsa, которые теперь считаются похожими по сцеплению с шинами Trofeo R на 600LT McLaren. Каждый из них имеет электронный чип, который контролирует давление воздуха, температуру и износ и “общается” с системой контроля стабилизации Artura. Новый материал губки полиуретана внутри каждой покрышки конструирован для того чтобы ограничивать передачу шума и вибрации в кабину. Стандартные колеса с семью спицами имеют 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади, но доступны несколько дополнительных вариантов, которые уменьшают неподрессоренный вес до 10 кг.
Инженеры упорно работали над улучшением уровня шума, вибрации и жесткости, что стало новым приоритетом теперь, когда автомобиль способен работать без cderf двигателя. И хотя двигатель V6 был настроен так, чтобы обеспечить завораживающее звуковое сопровождении при боевом использовании, McLaren обещает, что он будет тихим во время неспешной езды.
Автомобиль по-прежнему имеет узкую центральную консоль и вертикально ориентированный экран, но он имеет совершенно новую информационно-развлекательную систему, соединенную с остальной частью автомобиля новой системой проводки на основе ethernet, которая ускоряет передачу данных, уменьшает количество кабелей на 25% и экономит вес. Основные элементы управления, включая режимы шасси и трансмиссии, теперь управляются кончиками пальцев, которыми можно легко управлять, не отрывая рук водителя от руля.
Другая особенность интерьера это новое цельное сиденье Clubsport, которое сочетает в себе легкость дизайна в гоночном стиле с высокой степенью регулируемости, перемещаясь вперед и назад по рельсам, как обычно, но для более тонкой регулировки через эллиптическую дугу, которая изменяет поддержку под бедром, высоту подушки и угол наклона спинки.
McLaren Artura будет предлагаться в четырех вариантах отделки – Standard, Performance, Techlux и Vision, а также будут доступны обычные индивидуальные услуги. Он поставляется с пятилетней гарантией плюс шестилетняя гарантия для гибридной батареи. Поставки начнутся этим летом.