Электрические автомобили потребуют инвестиций в энергетику
Электрические автомобили отличный способ сокращения вредных выхлопов с содержанием углекислого газа. Но, как показала практика, недостаточно просто начать больше покупать электромобилей. Зимние события, во время жестокого холода в Техасе, остановили в городе Остин автопарк из 12 новых электрических автобусов. Они были выведены из строя из-за отключения электроэнергии по всему штату. Эта проблема будет увеличена в следующем году, когда чиновники планируют начать закупать исключительно электромобили для городских служб. Городское транзитное агентство выделило 650 миллионов долларов на закупку электрических автобусов и сети зарядных станций для 187 таких транспортных средств.
Большее количество электромобилей потребует как зарядной инфраструктуры, так и значительно большей мощности электросетей. Коммунальные службы и электрогенераторы должны будут инвестировать миллиарды долларов в создание этих дополнительных мощностей, одновременно сталкиваясь с проблемой замены ископаемых видов топлива возобновляемыми источниками энергии.
Государство планирует к 2035 году принудительно отказаться от продажи новых легковых и грузовых автомобилей на газомоторном и дизельном топливе, что потребует значительного увеличения мощности электросетей. Энергетический и транспортный секторы вместе взятые составляют более половины выбросов парниковых газов в США. Их одновременное “озеленение” считается критически важным для Соединенных Штатов, второго по величине эмитента выбросов СО2 в мире после Китая. Основная задача состоит в том, чтобы питать электромобили возобновляемой энергией, а не углем и природным газом, которые в настоящее время доминируют в энергоснабжении США. Чтобы реализовать это видение, электричество от таких источников энергии как ветер и солнце, должно быть сохранено, чтобы выдаваться постоянно и в нужном количестве.
“Электрификация транспортного сектора немного застигнет врасплох большинство коммунальных предприятий”, – сказал Бен Кропоски, директор Инженерного центра энергетических систем Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии (NREL). По оценкам организации, к 2050 году электрификация транспорта и других секторов потребует удвоения генерирующих мощностей США.
Коммунальные предприятия рассматривают рост продаж электромобилей как многообещающий новый источник дохода и возможность использовать избыточную ветровую и солнечную энергию, вырабатываемую в очень ветреное или солнечное время, когда предложение превышает спрос. Однако возможность получения дохода все еще находится в зачаточном состоянии, поскольку электрические автомобили составляют менее 2% всех транспортных средств, зарегистрированных в Соединенных Штатах. И коммунальные службы должны инвестировать в инфраструктуру сейчас, чтобы потребители чувствовали себя в безопасности при покупке электромобиля.
Крупные американские автопроизводители, такие как General Motors и Ford, объявили о крупных инвестициях в разработку электромобилей, чтобы не отстать от Tesla Inc и подготовиться к перспективе более жестких правил выбросов. Доля электромобилей может вырасти до 15% к 2030 году, согласно прогнозам Министерства энергетики США.
Электричество для зарядки электромобилей, как ожидается, будет поступать в основном из возобновляемых источников энергии и природного газа. Требуемые инвестиции могут создать трудности для коммунальных предприятий, уже испытывающих проблемы, связанные с погодой. В Техасе многие компании, которые будут делать эти инвестиции, сталкиваются с финансовым кризисом, вызванным похолоданием в прошлом месяце. Коммунальные службы и энергетические маркетологи сталкиваются с миллиардами долларов расходов, связанных с отключением электричества, и некоторые из них подали заявление о банкротстве.
Daimler Trucks, крупнейший в мире производитель большегрузных тягачей, планирует в следующе году продавать электромобили в Европе, Северной Америке и Японии. Но компания борется с тем, как зарядить то, что однажды станет сотнями тысяч грузовиков работающих на электричестве, Необходимость масштабных инвестиций в сетевую инфраструктуру и зарядные станции нельзя недооценивать. Исполнительный директор Ford Джим Фарли на прошлой неделе призвал руководителей правительства США поддержать продажи электромобилей с помощью благоприятного регулирования и субсидий на производство батарей и зарядную инфраструктуру.
По мнению некоторых экспертов снижение энергопотребления в США за последние 20 лет, из-за повышения эффективности бытовой техники и транспортного сектора, означает, что энергетическая система США обладает достаточными мощностями для поддержки роста колисества электромобилей без немедленной необходимости в больших инвестициях.
Коммунальная компания из Колорадо в декабре получила одобрение потратить 110 миллионов долларов на инфраструктуру зарядки электромобилей, Принятый там в 2019 году закон, обязывает коммунальные службы разрабатывать планы повсеместной электрификации транспорта. Ожидается, что этот план добавит 65 центов в месяц к счетам местных жителей.
Электрические автомобили, особенно коммерческие с большими батареями, могут помочь стабилизировать сеть в долгосрочной перспективе, подавая энергию обратно в систему во время пикового спроса, используя зарядные устройства, которые позволяют электричеству течь в обоих направлениях. По прогнозам коммунальных служб, легковые автомобили, которые простаивают большую часть дня, могут в один прекрасный день заработать деньги, возвращая энергию обратно в сеть с помощью двунаправленных зарядных устройств. Во время техасских отключений некоторые пользователи Twitter заявили, что они использовали свои электромобили для питания своих домов.