Замена батарей для электромобилей по принципу Lego
Замена электрических батарей в электромобилях может победить самый главный недостаток электрического транспорта – длительная зарядка. Если ввести единый стандарт на батареи, то аккумуляторные модули как блоки Lego могут быть размещены в любом автомобиле.
Сменные батарейные блоки могут стать фантастическим решением для большего распространения электромобилей. Например, клиентам не придется беспокоиться о времени зарядки аккумуляторной батареи. То, что американская компания Ample разработала, – это другая концепция замены батарей. Вместо того, чтобы использовать один массивный аккумуляторный блок, они разделили его на батарейные модули, которые имеют все одинаковые размеры. Ample не говорит ни об энергетических мощностях, ни о том, насколько они велики. Компания только сказала, что модуль примерно такого же размера, как обувная коробка.
В зависимости от марки и модели электромобиля изменяется количество “обувных коробок”, которые они используют. По данным Ample, среднеразмерный автомобиль может использовать от 16 до 20 модулей. Компактный электромобиль может использовать около 10, а большой автомобиль может взять до 30 модулей. Замена батарей занимает около десяти минут, что намного меньше, чем любая система быстрой зарядки, обеспечивающая 100-процентный заряд.
Ample может иметь аккумуляторные модули, оптимизированные для холодной погоды или любых других условий эксплуатации электромобиля. Аккумуляторные модули будут арендованы у Ample, что должно обеспечить клиентам всегда новейшие технологии, такие ка более плотные аккумуляторные батареи или более низка сила тока.
Хотя производителю модулей придется нести расходы на модули батарей, компания может извлечь выгоду из тех самых улучшений, которые она намерена им предоставить. Лизинг должен включать в себя замену этих модулей, когда автомобиль нуждается в зарядке. Если компания найдет способы сделать это дешевле, выставляя клиентам счета на ту же сумму, экономия пойдет компании, а не клиентам. Это тот же самый принцип, которому следует компания Riversimple в своих автомобилях на топливных элементах.
Самое сложное в этой идее-заставить автопроизводителей поддержать ее. К счастью, компания уже работает с пятью крупнейшими автопроизводителями мира, и к настоящему времени она подготовила девять электромобилей для получения сменных аккумуляторных модулей. Хотя некоторые EVs появляются в видео и фотографиях в этой статье, Ample сказал, что пока не комментирует, кто эти партнеры.
С другой стороны, компания работает с муниципальными автопарками и службами такси. Первый из них достаточно известен – Uber. Они помогут ему подготовиться к работе с частными клиентами и позволят любому, кто хочет водить электромобиль, но не имеет доступа к ночной зарядке или хочет получить доступ к быстрой подзарядке, когда находится в дороге. Ample имеет подвижные станции смены модулей, которые требуют только двух парковочных мест в любом месте, чтобы обеспечить обслуживание. По мнению компании, ее самое большое преимущество заключается в том, насколько быстро она может создать необходимую инфраструктуру и замена батарей сможет быть осуществлена в непосредственной близости от клиента.
Помимо предложения владельцам электромобилей более удобного способа получения энергии обратно в свои транспортные средства, достаточно зарядных станций также могут работать как место хранения электроэнергии. Возможность предоставлять услугу возврата в сеть в виде управления спросом на электроэнергию в целом, а также экстренную поддержку в экстремальных ситуациях. Это еще один источник дохода, помимо аренды аккумуляторных модулей.
Компания также могла бы разместить эти станции обмена вблизи возобновляемых источников энергии, таких как солнечная или ветровая генерация. Затем он может хранить энергию, которая не является необходимой, когда она производится, чтобы быть применимой, тога, когда она необходима.
Ample подчеркивает, что ее цель состоит не в том, чтобы конкурировать с сетями зарядных станций, а в том, чтобы предложить альтернативу и создать переход на электричество с газа с тем же уровнем удобства, стоимости и скорости. Это очень привлекательное предложение, как для автопроизводителей, так и для клиентов. Если это удастся, мы, возможно, наконец получим мировой стандарт замены батарей.