Extreme E состоялась первая раллийная гонка электромобилей
Ранее мы уже рассказывали о этой ново дисциплине спорта под названием Extreme E. И вот Extreme E ворвался в жизнь с насыщенным событиями уик-эндом в пустыне Саудовской Аравии, когда Нико Росберг одержал победу над своим старым товарищем по команде Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном благодаря доминирующей победе своей команды RXR в руках Йохана Кристофферссона и Молли Тейлор. Были некоторые ухабы на пути через потрясающие пейзажи региона Альюла, но в целом дебют новой электрической внедорожной серии следует приветствовать бешеным успехом.
Хэмилтон против Росберга 2.0. Насколько это было смешно? Это был Хэмилтон против Росберга там весь день”,-сказал Росберг после того, как его команда возглавила квалификацию в субботу, только чтобы быть сброшенной на третье место штрафом за превышение скорости в так называемой “зоне переключения”, где пилоты каждой команды поменялись местами.
Но неудача не помешала RXR одержать уверенную победу в полуфинале в воскресенье утром, когда трехкратный чемпион мира по ралли-кроссу Кристофферссон одержал верх над легендами ралли Себастьеном Лебом и Карлосом Сайнсом-старшим с самого начала. Леб и его напарница по команде Hamilton X44 Кристина Гутьеррес провожали Сайнса и Лайю Санс, чтобы присоединиться к команде Росберга в X-финале.
Андретти объединил Тимми Хансена и британку Кэти Маннингс, присоединившись к ним после победы во втором полуфинале, известном как “сумасшедшая гонка”. 23-летняя Маннингс произвела впечатление в субботу, завершив свой квалификационный круг проколом, и проехала сильный круг в финале X Prix, наверстав время опытного австралийского чемпиона по ралли Тейлора. Леб и Гутьеррес боролись дома третьими с проблемой гидроусилителя руля – не первой на Odyssey 21 в первый уик-энд соревнований.
Это всегда будет учебным опытом для всех, кто участвует в Extreme E, особенно учитывая, что у команд было такое ограниченное количество предсезонных тестов. Владелец/водитель Дженсон Баттон и его команда JBXE всегда были на задворках после того, как впервые получили в свои руки “Одиссею” только в прошлый вторник. Целый ряд проблем для девяти команд включал горячие батареи, проблемы с амортизатором и рулевым управлением, в то время как проблемы безопасности на трассе в пустыне накопились в результате решения снизить максимальную мощность двухмоторного электрического внедорожника С 400 кВт (536 л. с.) до 225 кВт (301 л. с.) с субботнего полудня.
Главной проблемой была пыль, что, казалось бы, вполне предсказуемо в пустыне. Отсутствие видимости для следующих гонщиков привело к позднему изменению формата гонки, введению единой квалификации и всего трем машинам вместо четырех, стартующим в каждой гонке. Изменения формата не обязательно останутся в будущих раундах, но мало что отняли у этого зрелища.
Жаль бедную Клаудию Хуртген в записи Абта Купры. 49-летний ветеран выкатился из квалификации после того, как попал в отбойник под неправильным углом, а затем был сбит сзади Кайлом Ледуком из Chip Ganassi Racing в воскресной гонке на выбывание. Ледюк тоже разбился в одиночку во время пятничной вымогательства.
Британской команде Veloce тоже не повезло. Стефан Сарразин выкатил свою одиссею в субботу, приземлившись на антенны своей машины, которые зазвенели в рулонной клетке и сделали ее списанной. Команда была вынуждена отступить, а это означало, что чемпион серии W Джейми Чедвик проделал весь путь до Саудовской Аравии, чтобы пройти всего один круг 5,5-мильной пустынной трассы.