Tesla Model Y – новый семейный кроссовер от Tesla.
Много раз уже говорил в своих постах о том, что мне очень симпатизируют технологии которые позволяют снизить использование, а в идеале свести на нет, традиционные виды топлива. И конечно же не могу пройти мимо новости о том, что в марте компания Tesla начала отгрузки своего нового семейного кроссовера Tesla Model Y. Нового электрокара. Вот собственно про него и предлагаю сегодня немного поговорить.
Tesla Model Y построена на одной базе с Tesla Model 3, и разделяет с ней до 75% общих частей. Что хорошо должно сказаться на технологичности производства и доступности запасных частей. Напомню, что Tesla Model 3 начала продаваться так же в марте, но прошлого, 2019 года.
Внешность Tesla Model Y что то среднее между Model Х и Model Y. Но при этом он узнаваем и самобытен. В отличии от модели Х у нового кроссовера задние традиционные распашные двери. Это значительно упрощает и удешевляет конструкцию автомобиля.
Рабочая зона водителя повторяет Tesla Model 3. Тот же минимализм, и 15 дюймовый дисплей, через который происходит управление всеми системами автомобиля. А их тут очень много: автопилот последнего поколения, функция охраны с записью видео всех подходящих людей к автомобилю. Обогрев всех сидений (даже задних) тоже выведен на экран.
Функция DOG (поддерживает комфортную температуру если вы оставили собаку одну в салоне, при этом на экран выводится об этом сообщение большими буквами с указанием текущей температуры в салоне). Подобно работает и режим для тех кто решил заночевать в авто (поддерживается комфортная температура). Кстати бардачок открывается также по команде с дисплея.
А вот эти две невзрачные крутилки, казалось бы что отвечают за музыку и компьютер. А нет. В зависимости от выбора режима настройки они могут регулировать зеркала заднего вида, осуществлять электрорегулировку руля ну и конечно же отвечать за громкость аудио системы при базовом использовании.
Ну и как же такой технологичный автомобиль может обойтись без специального места для зарядки двух телефонов одновременно. В центральном туннеле, чуть дальше держателя для телефона, расположена ниша для всякой мелочёвки, далее подстаканники и подлокотник. В нём так же большая ниша с органайзером.
На заднем диване очень комфортно и запаса как для ног так и для головы предостаточно. Но сидеть комфортно будет только вдвоём, о чём собственно и намекает отсутствие третьего подголовника. При этом можно заботливо попросить водителя (регулировок на заднем ряду попросту нет) включить обогрев и центрального сиденья, для чего не совсем понятно.
Также нет и регулировки интенсивности потока воздуха через задний дефлектор. Ниже дефлектора скромно расположились два разъёма для зарядки Type-C.
Панорамная крыша Tesla Model Y просто огромна. Она начинается чуть ли не от лобового стекла и заканчивается за спинами пассажиров второго ряда. Для комфорта она имеет тонировку, но если слишком много то её можно закрыть шторкой.
Багажник довольно большой, собственно это и есть основное отличие Tesla Model Y от Model 3. Собственно как и в любом современном кроссовере сиденья второго ряда можно сложить и получить ровный пол для объёмного груза. Кроме того под полом багажника расположены ещё две глубокие ниши.
Ну а если и этого будет мало, то под капотом есть ещё один, довольно вместительный бокс. Традиционного двигателя то тут нет, зачем месту пропадать. В общем Tesla Model Y мечта барахольщика.
Переходя к технической части Tesla Model Y излишне напоминать, что автомобиль полностью электрический. В зависимости от версии он может иметь один или два электродвигателя. Соответственно задний или полный привод. Базовый вариант Standard Range — это один электромотор, задний привод, запас хода в 370 км, разгон до 96,5 км/ч за 5,9 с, максималка в 193 км/ч., стоимость 40 000$.
Следующая идёт Long Range AWD – 5.1 секунды 0-100 км/ч., запас хода 505 км., максималка 217 км/ч. Стоимость от 51 000$ Топовая модель Performance имеет два электродвигателя, разгон до сотни за 3,7 сек! запас хода 480 км., ну а максималка 241 км/час.. стоимость от 60 000 долларов.
Tesla Model Y уже на старте продаж пророчат стать бестселлеров по продажам. Ведь современный, очень быстрый и бесспорно экологичный кроссовер. По стоимости он сопоставим с не самыми люксовыми Европейскими или Азиатскими кроссоверами. Ну а при развитой в США системе станций подзарядки, проблем с зарядом не возникнет. Тем более мощная станция способна зарядить за 15 минут автомобиль для пробега на 200 км. К нам конечно официально Tesla Model Y не доедет, а жаль.