Lada “НИВА” – 12 неизвестных модификаций
Lada “НИВА” имеет самые необычные модификации. Давайте рассмотрим их. Кое-где привычный силуэт «Нивы» изменен до неузнаваемости.
Lada Niva iKRA
Не секрет, что самые интересные версии «Нивы», оснащенные яркими обвесами и комфортабельными салонами, шли на экспорт. Одной из таких машин была модификация iKRA, которая поставлялась на рынок Испании. Интересно, что на местных интернет-аукционах до сих пор можно найти детали обвеса этого автомобиля.
Lada Niva Special
Сюрприз из Чехии – удлиненная Niva Special от местного импортера Autolada CZ. Автомобиль распространялся через официальную дилерскую сеть в Чехии и Словакии, и был доступен как в легковом, так и в сугубо грузовом исполнении Praktik (с двумя сиденьями на борту). Сейчас такую машину в Чехии можно приобрести лишь в состоянии б/у.
Lada 4×4 Niva Poch
Подготовленная французами из Poch «Нива» достаточно успешно выступала на ралли-рейдах, в том числе в ралли «Париж-Дакар». Было построено восемь машин для гонок, самая мощная из которых оснащалась шестицилиндровым двигателем объемом 3,5 литра и мощностью 310 л.с. А еще у машины был карбоновый капот и, на ранних версиях, знаменитые диски Fuchs от Porsche.
Deutsche Lada Niva California
Новые сиденья, руль Nardi, 15-дюймовые диски ATS, фирменные полосы, а главное – большой люк во всю крышу с матерчатым настилом. Все это признаки Deutsche Lada Niva California, которая продавалась на рынке Германии вплоть до 2009 года. У немцев вообще отношение к «Ниве» особенное – там модель пользуется популярностью по сей день, где ее используют в качестве машины для активного отдыха, снегоуборочной техники и так далее.
Deutsche Lada Niva Cabrio
Вообще, за рубежом было построено много открытых модификаций «Нивы». И одна из самых симпатичных – Niva Cabrio от Deutsche Lada. Заводская крыша автомобиля была полностью срезана – ее место занял брезентовый верх, – а чтобы жесткость конструкции не упала, в кузов была интегрирована трубчатая рама. Салон дополнили роскошные сидения ASS Scheel с развитой боковой поддержкой, преобразилась и внешность – задние фонари съехали на бампер, появился стильный окрашенный обвес.
Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
Поскольку европейский рынок полноприводная «Лада» начала покорять еще в те времена, когда в моде был популярен тюнинг в стиле Koenig (с обилием крашеного пластика и широкими обвесами), стоит ли удивляться, что подобные образы примеряла на себя и «Нива»? Интересно, что такие машины можно было приобрести прямо из дилерских центров во Франции. Внутри – отделка кожзаменителем и спортивный трехспицевый руль.
ВАЗ-2131 «Антэл»
Отечественный ответ Tesla Model X, который в серию так и не пошел. Пятидверная «Нива» оснащена установкой на водородно-кислородных элементах, которая вырабатывает электричество и питает электромоторы. Никаких выхлопов и никакого шума! Увы и ах – в серию перспективный «Антэл», представленный в 2001, так и не пошел.
ВАЗ-2121 Auviga
Жилой модуль для «Нивы» Auviga был изготовлен в Прибалтике и превращал пикап в полноценный внедорожник. Особенностью модуля является то, что он легкосъемный – открутив несколько болтов, владелец мог отцепить жилой полуприцеп и вернуться к привычному пикапу. Было изготовлено лишь несколько подобных домов на колесах с задним приводом – распад СССР вынудил свернуть производство необычной «Нивы».
Бронто-212182 «Форс»
Компания «Бронто» занимается постройкой специальных машин на базе «Нивы». Одной из самых знаменитых работ компании считается бронированный «Форс». Который способен уберечь пассажиров от выстрелов автомата Калашникова или пистолета ТТ. Машина доступна в трех- и пятидверном кузове. А также в версии «Форс-Банкомат» с высокой крышей в районе багажника.
Бронто-212183 «Ландоле»
Еще один проект от «Бронто». Это пляжный багги и охотничий автомобиль в одном лице, который именуется «Ландоле». У автомобиля полностью отсутствуют двери, зато имеются интегрированный трубчатый каркас, «кенгурятник» и гидроусилитель руля. Небольшими партиями в комплектациях «стандарт» и «спецзаказ» машину делали с 1998 по 2009 годы.
Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
В мире существует огромное множество болотоходов на базе «Нивы» (в основном самодельных). Но если нет времени и желания заморачиваться, то можно приобрести «Марш-Комби» или другой снегоболотоход от «Бронто». Базовый 80-сильный двигатель позволяет разогнаться гиганту до 70 км/ч, а средний расход топлива находится на уровне 14,2 л/100 км.
Lada Gorbi
Над этой “Нивой” поработал один из главных экспериментаторов в сфере автомобильной аэродинамики Луиджи Колани. Шасси машины сделано полноуправляемым, двигатель перемещен в центр, а кузов изготовлен из пластика. Машина изготовлена в единственном экземпляре и, по слухам, могла разгоняться до 200 км/ч.
Источник: motor.ru