Конкордия – первый русский электрогрузовик

Конкордия – первый русский электрогрузовик. В России создали 20-сильный электрический грузовик. Запас хода на полной зарядке аккумулятора составляет 250 километров

В начале октября фирма «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» презентовала EVM PRO на базе УАЗа «Профи» — первый грузовой электрокар российской разработки. Спустя неделю в Telegram-канале «Русский автомобиль» появились фотографии пилотного образца еще одного отечественного электрогрузовика, получившего название «Конкордия». Проектом занимается одноименная компания из Москвы, которая с нуля построила для него двухместную бескапотную кабину.

Конкордия – первый русский электрогрузовик
Конкордия – первый русский электрогрузовик

Электрокару «Конкордия» достались круглая оптика, единственный «дворник» над лобовым стеклом и небольшие колесные диски. Кабина бескапотной компоновки (без отдельного отсека для двигателя), как утверждается, полностью разработана силами московских инженеров. Силовую структуру грузовичка сварили из стальных труб, а внешние панели изготовили из композитного материала.

Конкордия

Есть данные и о «технике»: мотор электрогрузовика развивает всего 15 киловатт или 20 лошадиных сил, однако в перспективе планируется внедрить в два раза более мощный вариант. Двигатель запитывается от литий-ионного аккумулятора емкостью 400 ампер-часов, позволяющего проезжать без подзарядки до 250 километров. Грузоподъемность автомобиля — 1,5 тонны.

Конкордия

Что касается EVM PRO, разработка которого завершилась в начале октября, то планируются собрать 50 экземпляров до конца года. В основе электрокара лежит кабина УАЗ «Профи», для которой создано несколько типов кузовов. Машина на 99 процентов отечественная, утверждают разработчики. Единственная импортная часть — литиевые ячейки аккумулятора китайского производства.

Источник: motor.ru