LADA Kalina-отечественный “грохот”

Так как на отечественном рынке на тот момент выбор был не велик, LADA Kalina пользовалась спросом. Купить новую иномарку у большинства населения РФ не представлялось возможным, брать б/у иномарку было страшно, а в некоторых случаях и глупо, но вот взять Ладу еще с “запахом краски” было вполне реально.

Тем более автомобиль попадал под такие госпрограммы как “Симейный автомобиль” и “Первый автомобиль“, именно благодаря господдержке многие семьи обзавелись этим автомобилем второго поколения. Кстати эти программы действуют и по сей день.

LADA Kalina Первую Калину показали еще в 1999, но серийное производство модели началось в 2004 году.
Первое поколение LADA Kalina

Всего было выпущено два поколения автмомбилей

  • 2004-2013: первое поколение LADA Kalina;
  • 2013-2018: Второе поколение LADA Kalina.

Первое поколение LADA Kalina

Первую Калину показали еще в 1999, но серийное производство модели началось в 2004 году. Изначально “Автоваз” выпускал только седан ВАЗ-1118, в 2006 году с конвейера сошел первый хэтчбэк (ВАЗ-1119), а в 2008 году к ним присоединился долгожданный универсал (ВАЗ-1117).

LADA Kalina Первую Калину показали еще в 1999, но серийное производство модели началось в 2004 году.

Изначально на автомобиль устанавливался всем до боли знакомый восьмиклапанный двигатель объемом 1.6, еще от той самой 2108….. Но спустя некоторое время стали устанавливать шеснадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 (кстати блок мотора остался тот же).

LADA Calina Первую Калину показали еще в 1999, но серийное производство модели началось в 2004 году.
LADA Kalina 1

Так же были выпущены модели хэтчбэка под названием “Лада Калина спорт”, отличалась спортивная версия модернизированной подвеской, усиленными тормозами и обвесом.

LADA Kalina Первую Калину показали еще в 1999, но серийное производство модели началось в 2004 году.
LADA Kalina sport 1

“Автоваз” выпускал седаны 7 лет, после на рынке остались хэтчбэки и универсалы, а уже в 2013 году прекратился выпуск первого поколения. Всего было продано чуть больше 760 тыс. автомобилей.

Второе поколение, Калина 2

Второе поколение LADA Kalina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане. Теперь уже Калина в некоторых исполнениях выпускалась на “Автомате” и “Роботе”. Это была новинка для отечественного автопрома и Россияне покупали модернизированный вариант неохотно.

Второе поколение LADA Kalina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане.

К силовым агрегатом добавилось две модели, оба мотора шеснадцатиклапанные 1,6: первый 116 л.с., второй мощностью 114 л. с. Кстати последним агрегатом обзавелась Калина спорт 2, в паре с ним устанавливалась МКПП со сближенными передаточными числами.

Второе поколение LADA Calina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане.
LADA Kalina sport 2

По сравнению с первым поколением Калина II стала выглядеть значительно привлекательней. Изменился не только кузов но и интерьер авто. Машина приобрела более обтекаемые формы и для 2013 года выглядела сравнительно неплохо.

Второе поколение LADA Calina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане.

Стоимость на первое поколение очень разниться, и сильно зависит от состояния автомобиля. Ценник на вторичном рынке начинается от 50 000 ₽, можно только догадываться какое состояние будет у авто за эти деньги….. Автомобиль второго поколения в нормальном состоянии можно купить от 300 000 ₽.

Второе поколение выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане.

Так почему же “Грохот спросите Вы! На самом деле это интересный факт про Калину. Прозвище “грохот” связано именно с Финскими экспортными автомобилями, потому что в переводе с финского Kalina обозначает грохот и дребезжание. В Финляндию автомобиль поставлялся под названием LADA 119.

Некоторые автомобилисты были в курсе этого факта и опрометчиво обзывали нашу Калину “Грохотом”…. Хотя…. может им виднее!?

Второе поколение выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане.

Заключение

На последок хочу сказать, что Калина не самый плохой вариант. Самое главное для владельцев этой модели Лада, то что это бюджетный автомобиль и запчасти на данную модель есть абсолютно в любом автомагазине. Калина достаточно ремонтопригодный автомобиль, хотя так можно сказать про весь отечественный автопром. Владельцы Калины отмечают, то что у этой модели очень слабый кузов, который уже спустя пять лет эксплуатации подвергается сквозной коррозии. Можно только представить что с автомобилем становиться после 15 лет эксплуатации….

Второе поколение LADA Kalina выпускалось только в кузове хэтчбэк (ВАЗ-2192) и универсал (ВАЗ-2194) и выпускалось не только в РФ но и в Казахстане.

Читайте больше интересных статей на ЯндексДзен