Лучшие интерфейсы авто – топ 10
Лучшие интерфейсы авто – топ 10 автомобилей с самыми удобными интерфейсами и электронными ассистентами, к которым не надо привыкать.
С каждым годом появляется все больше новых автомобилей. Каждый из них «нафарширован» большим количеством различной электроники. Например, такой как ИИ-навигация, прокладывающая маршрут с учётом предыдущих поездок. Или адаптивный круиз-контроль, позволяющий переложить бремя вождения на бездушную мехатронику. А также, виртуальные помощники, понимающие естественную речь, а не шаблонные команды.
Но чем больше разнообразных кнопок, индикаторов и различных функций, тем сложнее пользователям (автовладельцам) ими пользоваться. Существует такое понятие как UX. Аббревиатура расшифровывается как пользовательский опыт (user experience). По сути, описывает впечатления от взаимодействия с интерфейсом мультимедийной системы или электронными ассистентами. А также помогает понять, удобны ли кнопочки на центральной консоли.
Издание Wards Auto взяло на себя смелость оценить технологии именно с позиции «дружественности» и выбрало ТОП-10 моделей с самыми «юзер-френдли» интерфейсами.
Audi Q7
Главный тренд начала десятилетия — персонализация. Причём «ку-седьмой» выводит понятие «настроек под себя» на новый уровень. Потратив какое-то время на блуждание по бесчисленным пунктам меню, можно, к примеру, выбрать громкость датчиков парковки, включить предупреждения о пробках или вывести на приборную панель рекомендации по экономичному вождению — и это только малая часть тех возможностей, что скрыты в недрах мультимедийной системы кроссовера.
Жюри Wards Auto не оставило без внимания и электронную приборную панель Virtual Cockpit (опять же благодаря нескольким вариантам оформления она вряд ли быстро надоест), а также оценило безупречную работу ассистирующих систем безопасности. Причём последние выполняют свои обязанности ничуть не хуже, чем на флагманском седане Audi A8 L.
BMW X7
Жесты, непрямые голосовые команды и целый раздел меню, посвящённый оздоровлению души и тела — всё это X7, чья мультимедиа работает под управлением операционной системы BMW 7.0. В салоне кроссовера, отмечают редакторы Wards Auto, приятно расслабиться после рабочего дня или взбодриться утром перед дальней поездкой. За это отвечает режим Caring Car с массажными программами, собственными настройками климатической установки и фоновой подсветки.
Кроме того, отдельной похвалы удостоились приветственная анимация на центральном дисплее, возможность предварительного прогрева/охлаждения салона, а также режим отображения Assisted Driving View. Он объединяет данные нескольких ассистирующих систем и с помощью дополненной реальности выводит на приборную панель трёхмерную визуализацию окружающего пространства.
Chevrolet Trailblazer
Правильный UX за небольшие деньги — так в Wards Auto охарактеризовали кроссовер Trailblazer. В базовую цену меньше 20 000 долларов (1,5 миллиона рублей) заложен внушительный набор технологий и мультимедийная система, через которую можно оплачивать покупки в некоторых магазинах и ресторанах. В эпоху постпандемии такие возможности становятся чуть ли не главным конкурентным преимуществом.
Ещё с главного дисплея можно записаться на техобслуживание, позвонить оператору колл-центра в случае экстренной ситуации или почитать цифровой вариант руководства по эксплуатации. При этом на консоли по-прежнему достаточно физических кнопок и переключателей, чтобы всем этим удобно было пользоваться.
Ford Escape
Есть люди, которые воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Их называю “визуалами”. Если вы себя к ним относите, то Escape — он же Kuga — создан для вас. По мнению судей Wards, дисплеи «Эскейпа» заслуживают самой высокой оценки: данные с «приборки» и мультимедийной системы считываются без каких-либо трудностей, при этом сами экраны отличаются высоким разрешением, чёткостью и практически не бликуют.
Мультимедийка Sync 3 поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Она оснащена голосовым помощником Amazon Alexa и навигацией Waze. Ангелом хранителем кроссовера выступает комплекс электронных систем безопасности Co-Pilot360. Это, помимо прочего, адаптивный круиз-контроль, функция удержания в полосе и помощник активного маневрирования Evasive Steering Assist, помогающий объезжать замедляющиеся или остановившиеся машины.
Hyundai Sonata
Кнопочный селектор трансмиссии, информационно-развлекательная система с чётко упорядоченной структурой меню и центральный дисплей, который можно разделить на три функциональных части — это, как говорят в Wards, сближает Сонату с лучшими представителями пока недоступного ей премиум-сегмента.
Среди них — ассистент дистанционной парковки RSPA. Он позволяет парковать машину, стоя в стороне с брелоком, а также цифровой ключ. В зависимости от уровня оснащения седану полагаются интерфейс для подключения смартфонов, встроенная навигация и голосовое управление.
Kia Seltos
Опыт взаимодействия с Селтосом начинается ещё до того, как вы сели в салон. Броский декор экстерьера и яркий окрас вызывают положительные эмоции. Особо упомянуты решётки динамиков со сложным, но в то же время изящным узором.
Мультимедийную систему Kia называют одной из лучших в отрасли. «Seltos блистает на фронте пользовательского интерфейса, с интуитивно понятными и простыми в использовании элементами управления», резюмируют в Wards. Отдельной строкой упоминается приложение Sounds of Nature (Звуки природы). Оно создает особую атмосферу в рамках шести сценариев:
- Заснеженная деревня,
- Живой лес,
- Спокойное море,
- Дождливый день,
- Уличное кафе,
- Тёплый камин.
Mercedes-Benz CLA
Мерседесовский MBUX вот-вот шагнёт во второе поколение. Но пока этого не произошло, жюри премии 2020 Wards 10 Best UX активно нахваливает его нынешнюю версию. Яркие цвета, широкие возможности персонализации и множество действительно «дружественных» функцией делают его одним из самых технологичных на рынке.
Не возникает вопросов и к нянькам-ассистентам. А конкретнее, круиз-контроль Distronic способен автоматически менять полосу движения, заручившись поддержкой системы мониторинга слепых зон. А ограничитель скорости, сверяясь с картами и дорожными знаками, поможет сэкономить на штрафах. Однако топовая функция — это навигация с дополненной реальностью. Т.е. она прямо в потоковое видео с передней камеры встраивает визуальные метки с указателями поворотов и номерами домов.
Subaru Legacy
Неожиданно, но факт: Субару становится победителем премии Wards 10 Best UX четвёртый год подряд. В 2017-м одной из лучших назвали модель Impreza, годом позже — Ascent, а в 2019-м — Outback. Седан Legacy удостоился высокой оценки за мультимедийный комплекс с вертикальным дисплеем, как на Volvo, и систему контроля усталости водителя DriverFocus. Она распознает лица и хранит до пяти отдельных профилей с положениями сидений и настройками климат-контроля.
Перечень юзер-френдли функций Легаси продолжают различные коммуникационные решения. Например, Wi-Fi и USB-порты. А также, адаптивный круиз-контроль с настройкой интенсивности разгона после полной остановки. Еще и встроенное в навигацию приложение eBird. В котором «зашиты» локации для бёрдвотчинга. Т.е. перечень проживающих поблизости видов птиц и данные об их сезонной миграции.
Toyota Highlander
Тойоту обычно принято ругать за консервативность, но в случае с Хайлендером всё не так однозначно. Внедорожник оснащён медиасистемой Entune 3.0. В отличие от предыдущих она работает под управлением операционной системы Linux, а не Blackberry QNX. Тем самым поддерживает кучу коммуникационных интерфейсов. Кроме того, она может подключаться к облачной базе данных и скачивать оттуда информацию о пробках и погоде.
Комплекс систем помощи водителю (ADAS) — лучший из тех, что тестировали члены жюри 2020 Wards 10 Best UX. В перечне есть адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, слежение за поперечным трафиком при выезде задним ходом с парковки и функция предотвращения столкновений с автоматическим торможением.
Volkswagen Atlas Cross Sport
Последний участник рейтинга не выделяется чем-то особенным. Но жюри считает, что Atlas Cross Sport приближает эру беспилотных автомобилей. Довольно странное заявление, ведь максимум на что способен кроссовер — это показать уровень автономности «два плюс». Здесь есть адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, который работает на скоростях до 60 километров в час. А также, система удержания в полосе, распознающая разметку даже в поворотах.
Телематический сервис Car Net открывает ещё больше возможностей.
Установив специальное предложение, владелец Атласа может:
- дистанционно запускать двигатель,
- блокировать двери,
- определять местоположение автомобиля,
- получать информацию об остатке топлива.
Вдобавок через Car Net доступен полный диагностический отчёт о машине и служба помощи на дорогах.
Источник: motor.ru