Дома на колесах, в которых хочется жить
Дома на колесах – самые роскошные, футуристичные и милые кемперы. В последнее время эксперты отмечают, что из-за пандемии коронавируса вырос интерес к «домам на колёсах». Причем, путешествуя, люди не хотят отказываться от привычных городских удобств.
Давайте рассмотрим самые интересные проекты. Все они очень разные. Одни построены недавно, другие — много лет назад. Но однозначно, все эти машины вызывают желание отправиться в путешествие.
Kia Bongo
Корейцы создали автодом с пятью спальными местами и тёплым полом. Фирма Cozy Camping Car Market снабдила Kia Bongo жилым модулем, предусматривающим ванную, а также кухню с холодильником, раковиной, микроволновкой и плитой. Кроме того, здесь обилие отсеков (в том числе с обогревом) для вещей, сушилка для обуви и противомоскитная сетка.
В обеденной зоне располагаются диван, телевизор и столик, превращающийся в двуспальную кровать. Над кабиной находится ещё одно спальное место, где поместится только ребёнок: не зря здесь установлена сетка для защиты от падения. В санузле — поворачивающийся унитаз и подобие душевой кабины.
УАЗ-452
Даже аскетичную «Буханку» можно превратить в необычный автодом. Именно так поступили европейцы: доработанный УАЗ-452 с пробегом 29 тысяч километров продают в Нидерландах.
Машину 2019 года снабдили силовым бампером спереди, внушительным экспедиционным багажником, кофром и лестницей сзади, подножками, крышным освещением и затемнёнными стёклами. Внутри — шкаф для одежды, полноразмерное спальное место, умывальник и кондиционер.
Daihatsu Hijet
Из грузовичка Daihatsu Hijet сделали компактный автодом. Проект создан в Японии, но наречён Quokka — по названию маленького зверька квокки из Австралии.
Интерьер целиком отделали хиноки — японским кипарисом: под деревянными панелями спрятаны холодильник и микроволновка, работающие от аккумулятора ёмкостью 100 ампер-часов. Спальная зона не предусмотрена, а ночевать предложено на полу: размеры площадки — 1830 на 1230 миллиметров. Ещё внутри есть нагреватель, розетка и USB-разъёмы.
Chevrolet C10
Интересные дома на колёсах строили и в середине прошлого века. Продаётся автодом на основе пикапа Chevrolet C10 1966 года, основная фишка которого — отсутствие отдельной кабины: она уступила место жилому модулю.
По сути, водитель управлял машиной прямо из «дома». От грузовичка же остались передняя часть кузова и шасси. Внутри — кухня, отсеки для хранения и зона для сна. Вероятно, необычная конструкция не позволит эксплуатировать автомобиль на обычных дорогах.
Iveco Daily 4×4
Польская фирма Xpedition ProXPro One при постройке автодома XPro One вдохновлялась дронами, танками, истребителями и прочими военными машинами, но брутальный облик скрывает комфортный интерьер: создатели уверяют, что трое человек смогут автономно прожить в автомобиле до десяти дней.
Основой стал Iveco Daily 4×4. Внешние новшества — дополнительное освещение, рейлинги, складываемая лестница, 17-дюймовые диски и 37-дюймовые внедорожные шины. Внутри — кухонная, спальная и обеденная зоны: последняя превращается в двухместную кровать. Предусмотрены туалет, душ, резервуары для воды, раковина, холодильник, плита с двумя конфорками, обогреватель и бойлер. На крыше можно установить солнечные панели.
Bluebird
Американская семейная пара превратила в автодом школьный автобус Bluebird 1994 года выпуска, купленный за 800 долларов, и модернизирует его в путешествиях. Дизель Cummins объёмом 5,9 литра совмещён с «автоматом».
Крышу подняли на полметра. Пол из дерева. На кухне — плита, холодильник, морозильники и стол, а в спальной зоне — огромная кровать с отсеками для вещей и шкаф. В санузле установлены туалет и душевая кабина. Многие элементы интерьера супруги приобретают в ходе поездок. Свой проект создатели нарекли автобусом сахарного медведя — Sugar Bear Bus.
Bounder 35GL
Фирма Fleetwood создала «умный» кемпер Bounder 35GL. Внутри — ванная, зона для сна с кроватью и телевизором, отсеки для хранения, диван и раскладные кресла в гостиной, а также обеденная зона с плитой, холодильником, раковиной и столешницей.
Интерьер отделан деревом, кварцем и стеклянной плиткой. Получившееся внутреннее пространство оказалось уютнее, чем в некоторых квартирах.
Elemment Palazzo
Впрочем, бывают и ещё более роскошные «дома на колёсах». Фирма Marchi (Австрия) будет собирать ежегодно пять особых кемперов Elemment Palazzo по три миллиона долларов каждый. Создатели вдохновлялись проектами 1970-х. Например, использовали чертежи стилиста Луиджи Колани.
Кузов 12-метрового автомобиля сделали из композитов, а аэродинамически выверенная конструкция сокращает расход топлива на 20 процентов. 20-тонная машина имеет трап, палубу и лифт. Интерьер можно адаптировать к деловым встречам, путешествиям или отдыху. Здесь развлекательная, рабочая, игровая и спальная зоны, а также кухня, несколько ванных комнат, камин, паркетный пол, бытовая техника и выдвигаемый бар.
Camakuruma
Японцы создали концепт, напоминающий эскимосское жилище. Название Camakuruma является сложением двух слов, которые переводятся как «иглу» и «автомобиль». Интерьер словно из кубов льда – использовали метод 2,5D-печати Toyota.
Именно подразделение автопроизводителя, занимающееся прототипами, помогло компаниям Camping Car Co и Hoshino Resort Alz Bandai в разработке машины. Базой оказался кемпер Robinson 771, построенный на агрегатах Toyota Hiace. На кухне имеется раковина, санузла нет. Впрочем, задача проекта — всего лишь реклама горнолыжного курорта.
ContiHome
Фирма Continental, знаменитая в первую очередь как производитель шин, создала «умный» автодом ContiHome, выпускать который не планируется. Цель — демонстрация возможностей в области оформления помещений с применением экологичных материалов: все они пригодны для вторичной переработки. Скажем, спальня отделана деревом и искусственной кожей. Площадь жилого модуля — 32 квадратных метра.
Ещё автодом снабдили новейшими фишками: здесь «умные» климат-контроль, свет и мультимедиа, несколько тачскринов и продвинутая аудиосистема. Интерьер многофункционален: например, угловой диван превращается в обеденную или спальную зону.
Star Streak I
Американский военный Пол Джонс в своё время построил пару интересных кемперов. Первый назвали Star Streak I. За основу взяли Oldsmobile Toronado 1971 года, а многие детали автор сделал вручную. Использовали авиастроительные наработки. Например, наружная обшивка создана с применением панелей из алюминия, стёкла сделаны пуленепробиваемыми, а оформление вызывает ассоциации с самолётной кабиной.
Внутри видны элементы от раритетных Cadillac. 350-сильный двигатель и четырёхступенчатая автоматическая коробка передач. В интерьере — ванная с душем и туалетом, нагреватель для воды, кондиционер, отопление, гостиная с телевизором, двуспальная кровать, а также кухня с плитой, холодильником и раковиной. На этой машине Джонс и его жена наездили по США свыше 160 тысяч километров.
Star Streak II
34 года назад Джонс создал второй автодом — Star Streak II. На сей раз за основу взяли Cadillac Eldorado 1976 года. Но салон выглядит приблизительно так же, как и в первом кемпере. Здесь такие же обеденная зона, кухня, гостиная, спальня и туалет.
Мотор от Oldsmobile Toronado при объёме 6,6 литра выдаёт 200 сил. Оба творения Пола Джонса являются экспонатами автомобильных музеев США.
Источник: motor.ru