LADA Vesta – неплохая альтернатива иномарке
Перед АвтоВАЗом еще с 2001 года стояла задача разработать автомобиль не уступающий западным аналогам, им должна была стать именно LADA Vesta. Справились ли конструктора и инженеры АвтоВАЗа с этой задачей, решать Вам, но прежде я немного расскажу Вам о данной модели.
LADA Vesta – автомобиль малого класса, пришедший на смену устаревшей Приоре. Разрабатывать данную модель начали еще в 2013 году, а продавать Весту начали в ноябре 2015 года в кузове седан, в 2017 году автомобиль стали выпускать и в “универсальном” кузове. На мой взгляд у АвтоВАЗа получился довольно таки симпатичный универсал, если сравнивать с тем что есть (Приора, LADA Kalina, LADA Granta). Первые Весты сошедшие с конвейера стоили чуть больше 500 тыс. ₽.
Изначально у АвтоВАЗа планы были немного другие. За седаном планировалось выпустить Весту в кузове хэтчбек, а уже затем универсал. Но дабы избежать внутрибрендовую конкуренции со стороны XRAY, Веста в кузове хэтчбэк так и не сошла с конвейера.
Автомобиль выпускается в трех комплектациях:
➾Classic – самая первая комплектация, в ней вам придется доплачивать даже за кондиционер…
➾Comfort – значительно отличается от предыдущей… Установлен датчик парковки, кондиционер, монохромный дисплей, наличие USB, Hands free, зеркала и ручки дверей в цвет кузова. Автомобиль в такой комплектации с роботизированной КПП обойдется дороже чем с МКПП на 25 тыс. ₽. Так же к комплектации Comfort можно было докупить пакет Multimedia- ЭСП задних стекол, электроподогрев зеркал, шесть динамиков с мультимедийной системой, семидюймовый тачскрин, мультируль, круиз контроль, камера заднего вида.
➾ Luxe – самая навороченная комплектация Весты. Здесь вы встретите навороченную мультимедийную систему, навигатор, встроенный климат контроль, глянцевая решетка радиатора, противотуманные фары.
Каждая комплектация со временем модернизировалась, поэтому комплектация во многом зависит от года выпуска авто.
Объем багажного отделения LADA Vesta SW составляет 480 литров, а со сложенным задним рядом сидений можно воспользоваться полноценными 825 литрами. Ширина проема багажного отделения 1000 мм, высота – 860 мм.
В итоге в 2018 году LADA Vesta стала самым продаваемым в России, за весь год продали более 100 тыс. автомобилей, тем самым Веста стала популярнее LADA Granta.
Всего было выпущено пять версий Весты:
- Vesta;
- Vesta SW;
- Vesta Cross;
- Vesta SW Cross;
- Vesta Sport.
АвтоВАЗ в 2016 году представил LADA Vesta Signature. Этот проект отличался удлиненной базой, но по каким то причинам не пошел в серийный выпуск.
Сегодня на вторичном рынке на Весту можно рассчитывать если у вас есть сумма порядка 450 тыс. ₽.
Обновленная LADA Vesta 2019
Самым главным изменением стало появление Вест с бесступенчатой автоматической КПП Jatco JF015E, работающей в паре с мотором Renault H4Mk. Остальные версии автомобиля теперь комплектуются только механическими коробками передач и Лада Веста с роботизированной трансмиссией осталась в прошлом.
Помимо этих важных моментов Веста совсем незначительно изменилась внешне: антенна – плавник, зеркала с улучшенной аэродинамикой; и внутренние: электропривод зеркал, электро-подогрев руля, дверные ограничители, бескаркасные щетки, добавлен задний подлокотник с подстаканниками и др.
Поговаривают, что ЛАДА Веста превосходит по безопасности Ford Focus и Hyundai Solaris, хотя и дешевле. Неплохим бонусом будет то, что Веста стала первым отечественным автомобилем на котором коррозийная стойкость ЛКП превосходит 6 лет, а так же разработана хорошая защищённость от гравия на порогах и днище автомобиля. Неспроста я этот пункт выделил жирным из всей статьи. Это просто огромные плюсы для ЛАДЫ, так как среднестатистические Российские семьи берут авто не на один год, а в среднем на 7 лет. Предыдущие модели Лады если не ломались то сгнивали за этот период, так что на Весту возлагают большую надежду…
Вы можете узнать как получить скидку 10% на покупку LADA Vesta, она также участвует в госпрограмме “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль”. С момента выпуска Весты множество автомобилей было продано именно благодаря госпрограммам.
Заключение
Не могу ничего сказать плохого про данную модель ЛАДЫ, считаю что она своих денег стоит целиком и полностью, тем более что дальше планируется выпуск второго поколения. По сравнению с иномарками ее класса Веста на порядок дешевле и как видите по некоторым параметрам превосходит своих иностранных конкурентов.
Читайте и подписывайтесь на наш ЯнднксДзен