Обзор Omoda C5 – почему так популярна?
Обзор Omoda C5 – тема, которая уже давно назревала. Многие задаются вопросом, что это за марка? Как в эксплуатации? Китайских авто, появившихся за последний год на российском рынке достаточно много. Kaiyi, SWM, Forthing, BAIC, Skywell, Livan, Jetour… Некоторые из этих названий не все даже слышали. Однако, это не касается бренда Omoda. Про него слышали все.
Omoda C5 – что это?
Летом 2022 года в Китае дебютировал кроссовер Chery Omoda 5, а уже в ноябре машина появилась в России. Но для поставок на экспорт китайцы придумали отдельную марку, и модель получила название Omoda C5.
Многие сейчас удивились, но да, из модели Chery сделали отдельный бренд. Это достаточно рискованная затея. Именно такая мысль появляется в голове. Но она сработала! Сейчас у «Омоды» более 120 дилерских центров, которые только в мае продали 2,5 тысячи машин. Это лучше результата Toyota и лишь немного не дотягивает до Hyundai. Понятно, что на автомобильном рынке освободилось место из-за прекращения официальных поставок машин европейских, корейских и японских брендов, но другие «новички» из Китая пока и близко не могут похвастаться такими цифрами.
И так, Omoda C5, позволил марке успешно стартовать в России. Автомобиль создан на той же платформе, что и паркетник Chery Tiggo 4 Pro. Однако, выглядит намного современнее своего «родственника». Удачные пропорции кузова, динамичный силуэт, необычно оформленная решётка радиатора — образ машины получился узнаваемым и запоминающимся. Отдельное украшение — «трёхмерные» задние фонари.
Интерьер
Дизайнерам интерьера особое спасибо за две полочки для телефонов на центральной консоли. Можно сколько угодно ворчать на засилье гаджетов, но в многих машинах не знаешь, куда и один-то телефон пристроить! А здесь сразу для двух есть место.
Обзорность вперёд отличная, а вот в салонное зеркало почти не видно ситуацию за машиной. В остальном салон симпатичен, приятен и удобен. Центральный тоннель между водителем и пассажиром отделан «шелковистым» на ощупь пластиком, а некоторые детали (подрулевые рычажки, кнопки стеклоподъёмников) сделаны с таким вниманием к деталям и текстурам, что рука сама к ним тянется.
Кнопки управления климатом — сенсорные, на глянцевой панели под экраном: выглядит модно, но требует привыкания. Экраны на передней панели не теряют яркость даже в солнечную погоду. Зато для регулировки громкости аудиосистемы есть настоящая «крутилка» рядом с селектором трансмиссии.
Сиденья у «Омоды» не только красивые, но и удобные. Однако, если будете думать над покупкой такого кроссовера, обязательно опробуйте водительское кресло — для некоторых валики по бокам подушки могут оказаться слишком узкими. А ещё обратите внимание, не давит ли потолок на голову: машины с панорамной крышей оставляют не слишком много места по высоте для рослого водителя или переднего пассажира. При этом сзади такая проблема не наблюдается, несмотря на покатую линию крыши. Особого простора здесь нет, но и тесными эти места нельзя назвать. Обивка сидений может быть чёрной или коричневой. У задних пассажиров есть подстаканники, дефлекторы обдува, обогрев сидений и USB-разъём для подзарядки телефона.
Технические характеристики
C5 оснащается бензиновым турбомотором мощностью около 150 сил, развивающим 147 л. с., вариатором CVT25 и переднеприводной трансмиссией. Кстати, 2023 году у модели появилась и полноприводная версия, причём в России такие машины начали продавать раньше, чем в Китае.
В городских режимах турбомотор с вариатором не «тупят» и не пытаются рвать с места там, где это не нужно. В отличие, кстати, от Chery Tiggo 4 Pro, где те же агрегаты настроены не так удачно.
А за городом радует запас мощности при обгонах. Автомобиль уверенно разгоняется, стоит нажать на педаль газа посильнее. Кстати, режимы «эко» и «спорт» весьма заметно влияют на характер кроссовера — их действительно стоит опробовать, чтобы найти подходящий под свои предпочтения. Только не стоит забывать, что тормоза здесь обычные и могут перегреться при активном использовании.
Единственное замечание по ездовым дисциплинам — управляемость. Нельзя сказать, что она плохая, просто с особенностями. По прямой и в поворотах машина едет уверенно, но само рулевое управление настроено непривычно: в первый момент руль кажется тяжёлым, а когда повернешь его на небольшой угол, становится очень лёгким.
По части комфорта — ни особых достижений, ни явных провалов. Шумоизоляция хорошая, гул городских улиц в салон не пропускает, но на скорости ближе к 100 км/ч дают о себе знать шины — гул резины Giti Comfort размерности 215/55 R18 слышен сильнее, чем хотелось бы. Расход топлива в трассовом режиме — 6,5–7,0 литра бензина на 100 км.
Подвеска тоже ничем особенным не впечатлила: типичные дорожные неровности более-менее смягчает и хорошо.
Плюсы модели:
- выразительный дизайн,
- качественный салон,
- достаточно мощный двигатель,
- удачно настроенный вариатор.
Стоит отметить, что у кроссовера нет каких-то необычных решений, но нет и выраженных недостатков — то что нужно в массовом сегменте. Наверное, поэтому марка, о которой ещё год назад никто в России не слышал, так быстро смогла набрать обороты на нашем рынке.
Источник: wroom.ru