Кроссоверы и внедорожники 2023 года (часть 1)
Кроссоверы и внедорожники 2023 года – главные новинки не китайских производителей. В двух частях представляем список горячо любимых россиянами обновленных автомобилей.
Dacia Duster
Недавно представленный Renault Duster третьего поколения отличается совершенно новым, более “взрослым” дизайном и отсутствием дизельного двигателя в линейке. Дизайн Дастера был разработан с учетом концепта Dacia Bigster, который также планировался для использования в Lada Niva, но этого не случилось из-за решения Renault покинуть Россию. Платформа CMF-B, которую использует кроссовер, была разделена с минивэном Jogger от Renault. За Dacia последовал и Renault Duster с обновлением генерации, отличающийся от румынской модели только надписью на передней части и логотипом с ромбом.
Внешний и внутренний дизайн автомобиля включает Y- и V-образные элементы. Кроссовер защищен по периметру особым материалом Starkle с белыми включениями, который является экологичным и не требует покраски. Кроме того, в целях сохранения окружающей среды в автомобиле не использовались натуральные кожа и хром.
Дорожный просвет Duster увеличился до 217 мм, а объем багажного отделения – до 472 л. Автомобиль оснащен тремя силовыми установками: 1.2-литровый турбо-трехцилиндровый двигатель TCe мощностью в 130 л.с. с 48-вольтовой системой.
Hyundai Santa Fe
Обновление Santa Fe было еще более масштабным, так как это уже пятое поколение модели. Некоторые критиковали Н-образную оптику, а угловатый дизайн привел к сравнению с Land Rover Defender. Однако, модель имеет и свои преимущества: квадратный дизайн и удлиненная колесная база увеличивают внутреннее пространство и объем багажника.
Интерьер оформлен в соответствии с последними тенденциями Hyundai, с объединенными 12.3-дюймовыми экранами. Рычаг переключения передач был перемещен на рулевое колесо, что стало популярным решением, и в результате на центральной консоли остался двойной отсек для зарядки телефонов.
Двигатели в линейке Santa Fe включают бензиновые модели объемом 2.5 литра, атмосферный и турбированный, мощностью 194 и 281 лошадиная сила соответственно, которые работают с автоматической и роботизированной коробкой передач. Также доступны обычный и подключаемый гибрид на базе 1.6-литрового турбированного двигателя. Также представлена «внедорожная» модель XRT с дополнительными аксессуарами, такими как багажник, лестница и шипованные шины. Кстати, модель Santa Fe уже появилась на рынке.
Hyundai Exter
Недавно представленный в Индии Hyundai Exter является одним из самых доступных кроссоверов на рынке, его стоимость начинается от 600 тыс. рупий (примерно 670 тыс. рублей). Размеры автомобиля меньше, чем у снятого с производства Lada XRay, однако он оснащен довольно богато: базовая версия включает цифровую панель приборов, ABS и шесть подушек безопасности. В топовой версии добавляются круиз-контроль, климат-контроль и камера заднего вида.
Двигатель автомобиля предлагается только один – 1,2-литровый с наддувом, производящий 83 л.с. в бензиновой модификации и 69 л.с. – в битопливной. Он работает в паре с роботизированной или механической коробкой передач, привод только передний. Ожидается, что Hyundai Exter будет доступен и за пределами Индии, однако с другой ценой.
В 2023 году вышел обновленный кроссовер Kodiaq, который ранее был очень популярен в России. Внешний вид автомобиля был обновлен, но его легко узнать, он стал немного длиннее и теперь оснащен подзаряжаемой гибридной установкой. Доступны две версии автомобиля – на пять и семь посадочных мест.
Интерьер стал более современным, с цифровой приборной панелью с небольшим козырьком, центральным экраном-планшетом размером до 13 дюймов, проекционным дисплеем и интеллектуальными круглыми переключателями Smart Dials со встроенными экранами 1,25 дюйма. В этой модели рычаг переключения передач также перенесен за рулевое колесо. Интересно, что интерьер Kodiaq очень похож на новый Superb, отличия между ними минимальны и могут быть не сразу заметны.
Предлагается пять вариантов силовых агрегатов, включая плагин-гибрид с 1,5-литровым турбированным двигателем, общей мощностью 204 л.с… Такой автомобиль способен проехать на чистом электричестве до 100 км. Имеется также “мягкий” гибрид на 150 л.с., а также бензиновая турбированная “четверка”.
BMW X2 и его электроверсия iX2
Баварский автопроизводитель BMW наконец представил второе поколение своего кроссовера X2, которое до этого не подвергалось рестайлингу. Сменив поколение, X2 перешел на ту же платформу, что и его родственник, X1, получив более спортивный и купеобразный силуэт с интересным (хотя и платным) дополнением – контурной подсветкой решетки радиатора.
Длина кроссовера увеличилась почти на 20 см. Вместе с X2 был представлен его электрический вариант – iX2. У него ниже коэффициент сопротивления – 0,25 по сравнению с 0,27 для X2 с двигателем внутреннего сгорания. Обе модели имеют одинаковый салон с двумя экранами информационно-развлекательной системы iDrive 9 и небольшим рычагом переключения передач. X2 доступен в пяти модификациях: от мягкого гибрида sDrive20i с трехцилиндровым турбированным двигателем 1.5 мощностью 170 л.с. до M35ixDrive с не электрифицированным турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 300 или 317 л.с.
Все варианты X2 теперь оснащаются роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, в то время как электрический iX2 имеет двухмоторную силовую установку мощностью 313 л.с. Его батарея емкостью 64.8 кВт*ч обеспечивает запас хода до 449 км.
Volkswagen Tiguan
Осенью этого года Volkswagen Tiguan обновился до третьего поколения, сохранив свои среднеразмерные SUV-качества и приблизившись по дизайну к семейству электромобилей ID. Внешний вид стал более округлым, что помогло снизить коэффициент лобового сопротивления с 0.33 до 0.28. Матричные фары IQ.Light HD теперь доступны в качестве опции, как и на старшем Touareg.
Обновленный салон включает:
- 10.25-дюймовую приборную панель,
- большой 15-дюймовый дисплей мультимедийной системы, который является стандартным для более дорогих версий.
Проекционный дисплей также является стандартным. Рычаг переключения передач перенесен на рулевое колесо. А на его старом месте находится “шайба” с небольшим экраном, который можно настроить.
Линейка двигателей включает в себя:
- бензиновые двигатели объемом 1.5 л с мощностью 130 и 150 лошадиных сил с электронным “довеском”,
- 2.0-литровый двигатель мощностью 204 и 265 л.с,
- дизель объемом 2.0 л с 150 и 193 л.с.
Polestar 4
В 2023 году шведская марка представила новый купе-кроссовер, который занял нишу между моделями Polestar 2 и Polestar 3. Этот автомобиль стал самым динамичным в линейке благодаря своей способности разгоняться с 0 до 100 км/ч за 3,8 секунды. Новый кроссовер имеет:
- 4 двери без рам и выдвижные ручки,
- фары в форме “молота Тора”,
- огромную панорамную крышу.
Заднее стекло отсутствует, вместо него изображение с задней камеры передается на 15,4-дюймовый дисплей в салоне. Медиасистема автомобиля работает на Android. Звук обеспечивают 13 динамиков Harmon Kardon. Кстати, их может быть 16 – за дополнительную плату. Электронные ассистенты получают информацию от 12 камер, радаров и ультразвуковых сенсоров.
Начальная версия автомобиля оснащена одним электродвигателем мощностью 272 л.с. В то время как топовая версия оснащена двухмоторной установкой мощностью 544 л.с. Батарея производства CATL обеспечивает дальность хода до 600 км без подзарядки.
Toyota Century
В 2023 году Toyota представила новый представительский внедорожник Century, который по своим размерам превосходит Land Cruiser 300 и конкурирует с Rolls-Royce Cullinan. Из-за высокого качества сборки, Century выпускается медленно, около 30 единиц в месяц.
Внедорожник основан на платформе TNGA-K. Ее он разделяет с Highlander и Lexus RX, и имеет усиленный кузов. Оформление решетки радиатора напоминает кумико-дзайку, японское искусство. Century вмещает только четырех пассажиров. Комфорт на заднем ряду обеспечивается за счет использования кресел с широким подлокотником и специального режима Rear Comfort.
Силовая установка внедорожника включает в себя бензоэлектрический агрегат на основе:
- 3,5-литрового двигателя V6,
- электродвигателя на задней оси, мощностью 412 л.с.
Несмотря на высокую стоимость в 25 млн иен (примерно 16 млн рублей), Century значительно дешевле российского Aurus Komendant, который стоит почти вдвое больше.
Источник: motor.ru