Быстрые и мощные пикапы – короли бездорожья. Ч.1
Быстрые и мощные пикапы – интересная тема, которую рассмотрим в серии статей.
В конце 1980-х и начале 1990-х годов американские компании начали переделывать пикапы разных моделей в «уличных бойцов». Так появился клан весёлых и мощных автомобилей для субботних уличных гонок: турбонаддувный GMC Syclone, редкий Shelby Dakota, полноразмерный Ford F-150 SVT Lightning, Chevrolet 454 SS с атмосферным двигателем V8 и, наконец, вершина этого направления — Dodge Ram SRT-10 с 8,3-литровым двигателем V10 от суперкара Viper. Однако прошли десятилетия, и приоритеты изменились: теперь основное поле боя — это земля, песок, гравий и камни.
Ram
Ram 1500 TRX
До появления недавно ушедшего в историю Ram 1500 TRX лидером в своём сегменте был Ford F-150 Raptor. Однако хитрые разработчики из Chrysler решили воспользоваться «слабостью» своего соперника — его мощным, но не идеальным с точки зрения имиджа трёх с половиной литровым двигателем TwinTurboSix. Нашлись энтузиасты, которые мечтали о восьми цилиндрах. Поэтому в новый Ram установили компрессорный V8 объёмом 6,2 литра от маслкаров Dodge Challenger SRT Hellcat и Charger SRT Hellcat. Мощность в 717 лошадиных сил стала беспрецедентной для этого сегмента, и она передаётся через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач на полный привод.
Темперамент TRX впечатляет: 97 км/ч (60 миль в час) за 4,5 секунды и четверть мили за 12,9 секунды. В драге этот монстр превосходен, но его главная сила — способность уверенно преодолевать бездорожье. Благодаря более энергоёмкой подвеске с адаптивными амортизаторами Bilstein Black Hawk e2 и расширенной на 152 мм колее, он способен преодолевать сложные участки. Обратите внимание на задние колёса, ход которых составляет более 330 мм по сравнению с 229 мм у стандартного трака!
Ram 1500 RHO
Новый Ram 1500 RHO — это знакомый металл в новом облике и с обновлённым дыханием. Снаружи спортивный пикап выглядит как уменьшенная версия TRX. Под капотом находится рядный шестицилиндровый двигатель Hurricane с двумя турбинами, который также используется в рестайлинговых Ram 1500, новых Charger и больших Jeep Wagoneer/Grand Wagoneer. Здесь он представлен в версии High Output и обладает мощностью 547 лошадиных сил и крутящим моментом 706 Нм. Это, конечно, не так впечатляюще, как у TRX, и для преданных поклонников V8 существование «полуторалитрового двигателя» может быть воспринято как трагедия и катастрофа.
На самом деле, не ограничивающий себя рамками потребитель получает сбалансированные характеристики за меньшие деньги. Кстати, RHO совсем не флегматичен: уступает TRX 0,1 секунды до 97 км/ч и несколько десятых на четверти мили. Ещё немного занимательной арифметики: диаметр колёс — 35 дюймов, клиренс — 300 мм, глубина преодолеваемого брода превышает 810 мм. В чём-то Ram RHO даже превосходит предшественника. Например, он способен буксировать более тяжёлый прицеп (3,8 тонны) и лучше с точки зрения грузоподъёмности (689 кг).
Трудно не согласиться с заявлением производителя о том, что салон Ram является лучшим в своём классе. Здесь действительно всё на высшем уровне. Большинство настроек доступны через красочное меню 14,5-дюймового вертикального планшета на центральной консоли. Передний пассажир наслаждается индивидуальным экраном диагональю 10,25 дюйма.
Ford
Раньше Raptor оснащался атмосферным V8 объёмом 6,2 литра, а теперь — 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем EcoBoost с двумя турбонагнетателями (мощность 456 л. с., крутящий момент 691 Нм) и десятиступенчатой автоматической коробкой передач. Что касается шасси, то тут тоже всё хорошо — имеется длинноходная подвеска, амортизаторы Fox Dual Live Valve с электронным управлением и опциональные шины диаметром 37 дюймов.
Когда TRX изменил баланс между добром и злом, инженеры Ford задумались: «Чем мы хуже?» В результате они создали Raptor R по образцу конкурента. Они позаимствовали 5,2-литровый компрессорный двигатель Predator у суперкупе Mustang Shelby GT500. Его мощность была снижена примерно с 771 л.с. до 710 л.с., однако крутящий момент увеличился с 847 Нм до 868 Нм.
Только настоящий фанат или эксперт сможет отличить Raptor R от обычного Raptor. И сделать это можно по таким незначительным деталям, как:
- массивный выступ на капоте,
- громкий звук выхлопа.
Однако, несмотря на схожую внешность, эти автомобили отличаются друг от друга. Например, десятиступенчатая автоматическая коробка передач была усилена (изменён гидротрансформатор), а передние пружины стали жёстче на 5%. Благодаря колёсам размерности 37 дюймов дорожный просвет составляет внушительные 333 миллиметра.
Журналисты из Car and Driver провели тест-драйв Raptor R и обнаружили, что он быстрее, чем TRX. Разгон до 97 км/ч занимает 3,6 секунды. Однако возникли сомнения относительно результатов, так как часы начинают отсчитывать время только после того, как автомобиль преодолевает первый фут (примерно 30 сантиметров). Это связано со спецификой работы измерительных приборов. Если учесть так называемый 1-ft rollout, время разгона составит 3,9 секунды. Среди недостатков также упоминаются астрономическая стоимость. Она превышает 100 тысяч долларов. А также, невозможность блокировки заднего дифференциала в режиме 2WD.
Ranger Raptor
На американском рынке, помимо экстремального F-150, представлен среднеразмерный Ranger Raptor. Он отличается комплексной доработкой, но компания акцентирует внимание на подвеске, называя её «сердцем каждого Raptor». В этом автомобиле установлены алюминиевые передние рычаги, длинноходные компоненты заднего моста с механизмом Уатта и адаптивные амортизаторы Fox. Полноприводная система full-time, понижающая передача и блокировки межколёсных дифференциалов не имеют прямой связи с “органами тела”. Однако без этих компонентов Ranger не был бы самим собой.
Трёхлитровая «твинтурбошестёрка» EcoBoost (411 лошадиных сил и 583 Нм) вместе с десятиступенчатой автоматической коробкой передач играет немаловажную роль в конструкции автомобиля. Также имеются различные режимы движения. А также, система регулировки громкости звука выхлопной системы. Ее режимы Quiet, Normal, Sport и Baja.
Источник: motor.ru