Hyundai Solaris – универсал опять не для РФ!
Hyundai Solaris – автомобиль В-класса появившейся в России в 2011 году. Кстати некоторые эксперты не согласны с тем, что автомобиль относится именно к этому классу, все из за его длинны, корректнее относить его к В+. За границей этот автомобиль продается под следующими именами: Hyundai Accent, Hyundai Verna, Hyundai Excel, Hyundai i25, Hyundai Grand.
Solaris – это адаптивная версия автомобилей предназначенная для дорог РФ.
У нас в России Салярис собирается на заводе “Hyundai Motor Company” в Санкт-Петербурге.
Изначально автомобиль выпускался в кузове седан, но уже спустя пол года был выпущен и хэтчбэк. Solaris в кузове универсал в России не выпускался. Поговаривают о выпуске Соляриса второго поколения в кузове универсал, но скорее всего у нас в стране он не появиться, очень жаль….
На модель устанавливались мотор 1,4 (G4FA, 107 л.с., крутящий момент – 135 Н*м) и 1,6 (G4FC 123 л.с и 155 Н*м крутящего момента). На момент пика продаж в нашей стране двигатель 1,6 был примерно в 1,5 раза популярнее “малолитражного” 1,4. Автомобили комплектовались как механическими так и автоматическими коробками передач. Следует отметить, то что на Солярисах достаточно надежные автоматы, а вот механическая коробка передач в сочетании с двигателем объемом 1,6 показала себя не так хорошо.
Что касается комплектаций первого поколения, то Hyundai Solaris может похвастаться их обилием:
- Base – базовая комплектация;
- Classic;
- Optima;
- Comfort;
- Family – максимальная комплектация.
В максимальной комплектации автомобиль оснащался 6 подушками безопасности, 16-ти дюймовыми дисками, кожаный руль и рычаг КПП, климат контроль, мультимедиа со всеми наворотами для 2011 года (Bluetooth, USB и AUX, 6 динамиков), мультируль и др.
За все время существования Hyundai Solaris было проведено огромное количество краш-тестов и испытаний авто. В основном Хёндай набирал не менее 4х баллов из пяти возможных по итогам краш-тестов, хотя автоэксперты утверждают, что LADA Vesta превосходит Соляриса.
Рестайлинг первого поколения Салярис
В июне 2014 года был проведен рестайлинг автомобиля, машина изменилась не только внешне, техническая часть также была доработана. Теперь на Солярис устанавливались другие трансмиссии. Теперь Хёндай мог похвастаться шестиступенчатой МКПП (M6CF1) и шестиступенчатым автоматом (A6GF1). Автомат стал более отзывчивым, но теперь он требовал больше внимания, чего нельзя сказать о МКПП, она стала заметно надежнее предыдущей.
Так же были внесены изменения в комплектации автомобилей, но их было не так много. Теперь можно было приобрести автомобиль с подогревом лобового стекла, светодиодной оптикой и регулировкой руля в одной плоскости, а еще добавилась новая гамма цветов автомобиля.
Немного изменился интерьер автомобиля: добавились ниши для бутылочек в дверях, кнопки управления вызовами на руле, изменилась подсветка приборной панели.
На вторичном рынке цена на такой автомобиль начинается от 330 тыс. ₽
Второе поколение Hyundai Solaris
Рестайлинг Саляриса второго поколения начался еще в 2014 году, а в феврале 2017 года автомобиль стал выпускаться уже серийно.
Колесная база увеличилась, сам автомобиль стал длиннее (+30мм) и шире (+29мм). Стало немного свободнее задним пассажирам и добавилось место в багажном отсеке. А вот клиренс и высота автомобиля остались прежними.
Сердце автомобиля теперь представляет собой либо G4LC – это мотор объемом 1,4 литра (100 л.с.), либо доработанный 1,6 G4FG (123 л.с.). По сравнению с предыдущим поколением этот двигатель теперь модернизирован и доработан в его техническом плане. Средний расход у 1,6 составляет примерно 6,6 литров на 100км, у мотора меньшего объема расход чуть поменьше 6,4 литра на 100км. Автомобиль считаю экономичным.
Что касается трансмиссии то на автомобили теперь устанавливались те же самые шестиступенчатые МКПП и АКПП что и на первое поколение рестайлинга, только немного модернизированы.
Подвеска автомобиля стала отзывчивее и жестче, она способна выдержать серьезные удары, что немаловажно для Российских дорог. Спереди у Саляриса стоит независимая подвеска “Макферсон”. Кстати у первого поколения Солярисов были проблемы с задней подвеской, которую они на протяжении нескольких лет пытались привести в норму, нюанс заключался в том, что автомобиль “раскачивало” на неровной дороге. Затем подвеску немного доработали и так же сделали жестче. Сзади у Hyundai Solaris установлена полузависимая подвеска представленная в виде торсионной балки.
На всех автомобилях установлен электрический усилитель руля, который отлично справляется с управлением автомобиля даже на высоких скоростях.
А вот сзади у автомобиля установлены барабанные тормоза, что не так радует. Лишь с дополнительным пакетом опций вам удастся заполучить автомобиль с задними дисковыми тормозами (могли бы и в базе установить дисковые сразу).
Комплектаций у автомобиля стало четыре: Active, Active Plus, Comfort, Elegance. Конечно автомобиль теперь стал более современным и обзавелся новыми опциями. Например в богатой комплектации вы сможете воспользоваться видеокамерой заднего вида, подогревом задних сидений, системой “Старт-стоп”, безключевым доступом в авто, обогревом лобового стекла и даже обогревом распылителей омывателя. Как видите автомобиль целиком и полностью подготовлен к условиям нашей суровой и не щадящей никого зимы. И действительно, с такими опциями вы точно сможете забыть о холодах даже в самые суровые зимние деньки, вот только цена в такой комплектации кусается. Цена на такой автомобиль у некоторых дилеров заваливает за 1 млн. 100 тыс. ₽
Что лично меня очень огорчило, теперь Салярис не будет выпускаться в кузове хэтчбек, останется только седан. Связано это с тем, что на место Саляриса Хэтчбека придет Hyundai Creta.
Рестайлинг второго поколения Hyundai Solaris
Спустя три года после выпуска второго поколения, в феврале 2020 года, прямо перед самым кризисом Hyundai провел рестайлинг Solaris.
Теперь полностью обновлена оптика, установлены аэродинамические бампера, а вот капот, крылья и крышка багажника остались прежними. Салярис обзаведется складывающимися зеркалами, кожаным салоном, дефлекторами обдува задних пассажиров. Но вот почему то даже на этот раз дисковые задние тормоза не включили в базу, то-есть при покупке автомобиля в “нищей” комплектации вы будите ездить с задними барабанами. Мне вот лично очень непонятно, неужели дисковые задние тормоза это так дорого?!
Под капотом у автомобиля осталось все тоже самое за исключением мотора 1,4 который стал слабее с мощных 100 л.с. до “вялых” 99,7. Но вас стоит порадоваться этому факту, так как в Hyundai признаются что мотор остался прежний, просто в РФ 99,7 лошадей будут обходиться владельцу немного дешевле (налог заплатите меньше).
Hyundai Solaris в РФ будет производиться только в кузове седан.
Универсал Solaris
Да, как Вы уже догадались существует и такой вариант кузова у Саляриса, вот только по дорогам РФ ему кататься не судьба, по крайней мере новому точно. Такой автомобиль предназначен для китайских дорог, называться он будет Hyundai Celesta RV (RV обозначает хэтчбек, но этот автомобиль больше по моему мнению похож на универсал), база у этого автомобиля немного шире, а вот длинна совпадает с нашим Солярисом.
А как бы мы с Вами радовались если бы и по нашим дорогам разъезжал этот “универсальный” красавчик, и кто интересно в России решил что нам нравиться именно седан?
Читайте про семейные автомобиле на нашем ЯндексДзен