ГАЗель Next управляется силой мысли

ГАЗель Next управляется силой мысли: в России разработали инновационный коммерческий автомобиль. ГАЗель Next может управляться с помощью силы мысли водителя.

В ходе испытаний, проведённых инженерами Ульяновского государственного технического университета совместно с российской биотехнологической лабораторией Neiry, было продемонстрировано, как ГАЗелью Next могут управлять без использования рук.

В ходе эксперимента, проведённого на закрытой территории, ГАЗель Next, оснащённая специальным оборудованием и датчиками, была управляема только с помощью нейроинтерфейса, который считывал данные электроэнцефалограммы (ЭЭГ) головного мозга и отслеживал движения головы и пульс.

Разработчики использовали данные о состоянии мозга водителя, включая уровень концентрации, усталости и стресса, для создания алгоритма управления автомобилем. Этот алгоритм позволяет управлять скоростью и поворотом колёс, а также предусматривает сценарий экстренной остановки.

Создатели системы управления объяснили, что алгоритм использует показатели концентрации, основанные на ритмической активности мозга, с учётом позы водителя. Если водитель сосредоточен на дороге и не отвлекается, то скорость автомобиля увеличится. Если же фиксируется усталость или отвлечение внимания, скорость снижается. В случае, если водитель надолго отвлекается от приборной панели и лобового стекла, система считает его уснувшим и останавливает автомобиль.

Разработчики подчеркнули, что алгоритм управления «силой мысли» использует несколько каналов связи с телом водителя. Что повышает его надёжность и делает возможным практическое применение.

Декан факультета информационных систем и технологий Кирилл Святов отметил, что способ человеко-машинного взаимодействия может быть эффективен для предотвращения несчастных случаев на дорогах и повышения безопасности. Он также отметил, что технология может быть полезна для людей с ограниченными возможностями здоровья при условии внедрения технологического решения на особых территориях.

Создатели технологии управления ТС «силой мысли» подчеркнули, что проект является экспериментальным. А также, что на данный момент у ГАЗа нет планов по использованию его в массовом производстве.

Источник: www.kolesa.ru