Валдай-45 или Foton EST1846

Валдай-45 или Foton EST1846  – что лучше? На заводе ГАЗ наглядно продемонстрировали преимущества «Валдая-45» перед китайским тягачом Foton. Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков посетил производство на мощностях Горьковского автомобильного завода и ознакомился с процессом сборки новой линейки грузовиков.

Уже сейчас грузовые автомобили российского производства лучше адаптированы к условиям эксплуатации в нашей стране. Первое преимущество «Валдая-45» — это тщательная обработка антигравийным покрытием. В Нижнем Новгороде раму и элементы шасси покрывают специальным составом на ранних стадиях производства, защищая как крепежи, так и соединительные элементы. В Китае антигравийное покрытие наносится участками на почти собранный автомобиль с кабиной и навесным оборудованием, что делает его менее устойчивым к агрессивной среде.

Второй важный аспект — это обработка мастикой всех соединений и острых кромок внутри каркаса кабины. На автомобилях, предназначенных для китайского рынка, такой обработки не предусмотрено. Кроме того, российские тягачи с завода утепляются: в Нижнем Новгороде используются толстые шумо- и виброизоляционные маты для всех внутренних панелей кабины. В исходном Foton утеплитель отсутствует, более того, в задней стенке предусмотрено окно!

Валдай-45
Валдай-45

Наконец, «Валдай-45» проходит через стенд контроля углов установки колёс, что также не предусмотрено в Китае.

В настоящее время металл, краска и агрегаты поставляются из Китая. В «Валдае-45» только моторные масла являются российскими, а производство ограничено сваркой и окраской кабин. Однако в будущем в России могут начать производить рамы для тягачей и ведущие мосты. А китайский 12-литровый турбодизель может быть заменён на отечественный ЯМЗ-770.

Источник: motor.ru