МАЗ – несостоявшаяся замена Газели
Всем нам привычны грузовики и автобусы производства Минского автомобильного завода (МАЗ). Но мало кто знает про микроавтобусы МАЗ 181010.
Опытному автолюбителю, в облике минивэна, хорошо узнаваемы черты Хайса. С одной стороны это правда, но с другой не совсем. В основе лежит китайский микроавтобус KingLong XMQ6520E, а вот он уже был копией Тайота Хайса.
На презентации автомобиля , аж в 2010, году руководство завода рисовало красивейшие планы по выпуску сотен микроавтобусов в год. Но планы остались планами.
Со временем проект закрыли, выпустив небольшую партию различных вариантов автобусов, но в массовую серию он не пошёл. Каковы причины? Руководство, да и работники завода открещиваются от ответов и стараются вообще делать вид, что данного проекта не было.
Толи качество Китайских комплектующих в микроавтобусе подвело, толи не смогли найти рынок сбыта для столь специфической для себя техники, остаётся только гадать.
Лично я предполагаю, что именно китайские машинокомплекты образца 2010 года подвели, хотя опытные образцы собирали вплоть до 2012 года, видимо надеясь всё таки пустить в серию минивэн. Но до сих пор по Белорусским дорогам бегают микроавтобусы с эмблемой МАЗ.