Зелёные номера стали выдавать для электромобилей
Зелёные номера с недавних пор начали получать жители Минска. Специальные регистрационные знаки для электромобилей, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». За последние 10 дней сотрудники межрайонного регистрационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома уже выдали свыше 30 зеленых знаков. Накануне их обладателями стали двое горожан.
— Очень рад таким необычным номерам, — признался водитель с 20-летним стажем Дмитрий Шинкарёв. — Теперь мой Nissan Leaf будет узнаваем в городе. Второй день на нем катаюсь. Отличный автомобиль. Сегодня около 200 км проехал и дважды уже заряжался. Это небо и земля по сравнению с бензиновым или дизельным вариантом. Давно планировал купить электрокар, поскольку живу в пригороде, да и знаю о льготах, которые предусмотрены Указом Президента в отношении электромобилей. К тому же в связи с пандемией произошло некоторое снижение цен на технику.
Единственная проблема — бескультурные водители бензиновых и дизельных машин паркуются так, что невозможно подъехать к станции. Поэтому пришлось выкручиваться — купить удлинитель, чтобы можно было дотянуться до зарядки. А зарядок в Минске огромное количество. Зато на республиканских автодорогах их число можно было бы увеличить, чтобы как минимум на ста километрах трассы была зарядка. А то если ехать на Нарочь, то заправляешься первоначально в Минске, а следующая заправка только на Нарочи. В холодное время года не каждый электрокар доедет с таким запасом хода до места назначения.
— Приобрел Tesla Model 3, — рассказал Валерий. — Пригнали машину из Германии из салона. Уже проехал около 300 км, всем доволен. Что касается зарядки, то в Минске с этим нет проблем. Достаточно скачать приложение на смартфон, и ты будешь знать все точки, где можно зарядиться. Вообще, за электромобилями будущее.
Указ Президента Беларуси № 92 «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает меры, повышающие спрос на электромобили и создают в Беларуси соответствующую зарядную и сервисную инфраструктуру. Владельцы электромобилей освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Физическим лицам не придется уплачивать НДС при ввозе в Беларусь электромобилей для личного пользования. При этом у них будет возможность вернуть уплаченную при приобретении электромобиля сумму НДС в пределах 500 базовых величин. Кроме того, владельцы электротранспорта освобождаются до 1 января 2026 года от платы за парковку в специально оборудованных местах на коммунальных автомобильных парковках.
В России о номерных регистрационных знаках заговорили ещё в 2012 году. Тогда инициатива была направлена на то, чтобы выделить в потоке автомобили депутатов. Видимо инициатор такой идеи, представитель партии «Единая Россия» Александр Васильев, посчитал, что “слуг народа” надо хоть как то отблагодарить и выделить из серой толпы за их неблагодарный труд. Но на тот момент дальше инициативы эта идея никуда не двинулась.
Повторно про зелёные номера вспомнили в 2019 году, предложив размещать их на электромобилях. Вполне разумное предложение. Прочем логика и разум снова разошлись, на данный момент зелёные номера устанавливаются на автомобили госслужб в рамках проводимого эксперимента. Никаких привилегий они не дают, просто выделяют автомобиль государственных структур из потока. Зачем? Видимо кому то это необходимо.