Volkswagen ID 4 глобальный электромобиль концерна
Volkswagen активно старается выйти в европейские лидеры производителей электромобилей и его ID 4 этому большая подмога. Но не только на европейский рынок заглядывается Volkswagen, в планах стать глобальными производителями автомобилей на электрической тяге. Новый кроссовер компании, который будет производиться на четырех заводах на трех континентах, рассматривается автопроизводителем как массовый автомобиль на ряду с их легендарными Beetle и Golf.
Volkswagen ID 4 построен на платформе MEB, и первоначально будет продаваться в Великобритании с февраля 2021 года в одномоторном заднеприводном исполнении. Более мощная двухмоторная полноприводная модель, GTX performance, пополнит линейку ID в апреле следующего года.
Внешний облик и стиль ID 4, с его широкими световыми полосами оптики спереди и сзади будет легко угадываться, и станет характерным визуальным отличием электромобилей концерна. Электромобиль сохранил пропорции и обтекаемую форму кузова от концепта ID Crozz, впервые показанного на Шанхайском автосалоне в 2017 году. Кроссовер получил современные пропорции капота, и большие колесные арки, которые позволяют ему разместить колеса диаметром от стандартных 18 дюймов до опциональных 21.
При длине 4584 мм, ширине 1852 мм и высоте 1612 мм новая модель Volkswagen на 75мм длиннее, на 13мм шире и на 63мм выше стандартной колесной базы Tiguan. Его колесная база 2766 мм такая же, как у ID 3, и на 88 мм длиннее, чем у Tiguan. Это должно обеспечить ещё больше простора пассажирам внутри автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления важный показатель для всех электромобилей и у ID 4 он значительно ниже, чем у Tiguan, и составляет порядка 0,28, чему способствует также почти полностью закрытая передняя часть.
Электродвигатель, известный как APP 310, размещён сзади. Его собирают на заводе Volkswagen в Касселе, Германия. Это синхронный электродвигатель, предлагающий три уровня мощности: 146 л. с., 168 л. с. и 201 л. с. Привод передается на задние колеса через односкоростную коробку передач, прикрепленную сбоку электродвигателя, с электронным дифференциалом, обеспечивающим функцию векторизации крутящего момента, которая изменяет величину привода, передаваемого на каждое отдельное заднее колесо для улучшения тяги и более взвешенной и точной управляемости во время поворотов.
Электродвигатель питается от одной из двух доступных литий-ионных батарей: 52 кВтч весом 344 кг, и 77 кВтч, которая весит 493 кг. Несмотря на значительный вес электромобиля, мгновенный крутящий момент электродвигателя обеспечивает ID 4 быстрые характеристики разгона в любом из режимов движения: Eco, Comfort и Sport. Заявленное Volkswagen время разгона от 0 до 100 км. в час составит 8,5 секунды. Тем не менее, очевидно, что электромобиль будет значительно быстрей при появлении полноприводного, двухмоторного ID 4 GTX.
Как и в ID 3, водитель может изменить величину рекуперативного торможения. Аббревиатура D позволяет свободно двигаться с очень легкой рекуперацией энергии, с повадками схожими на обычный авто с ДВС и АКПП. При этом, переведя селектор в режим B увеличивает рекуперацию и позволяет двигаться с одной педалью, с заметным замедлением на поднятом дросселе.
В основе шасси используется комбинация стоек MacPherson спереди и многорычажной подвески сзади. Все модели получают пассивные амортизаторы, хотя активные амортизаторы с переменной жесткостью доступны в качестве опции. Увеличение скорости показывает, что в электромобиле очень комфортно на крейсерских скоростях. Этому способствует отличная плавность хода, великолепная шумоизоляция, отсутствие звуков двигателя и отличная аэродинамика не вызывающая шума ветра.
Низкий центр тяжести обеспечивает основу для отличной управляемости и манёвренности. Рулевое управление лёгкое и точное. Кроме того оно имеет переменные характеристики, в зависимости от выбранного стиля езды и текущей скорости. Тормоза тоже отлично справляются со своей функцией. Они представляют собой комбинацию дисков спереди и барабанов сзади, что заставило некоторых усомниться в их способности справляться с таким большим весом. Есть твердое ощущение педали и хорошая прогрессия торможения, кроме того не забывайте о рекуперации.
Тем не менее, многие могут усомниться решении размещения тормозных барабанов взамен дискам. Volkswagen говорит, что быстродействующие регенеративные качества трансмиссии означают, что ID 4 не нуждается в тормозах, необходимых для сравнительно тяжелой модели с двигателем внутреннего сгорания. “Там меньше необходимости в тормозах, чтобы сделать остановку”.
Volkswagen ID 4 имеет такой же размер, как и Tiguan снаружи, но Volkswagen утверждает, что интерьер ID 4 такой же просторный, как и у более крупного Touareg. Он, безусловно, просторен спереди, с достаточным пространством для головы и плеч, что создает ощущение гораздо большего автомобиля. Однако заднее сиденье установлено необычно высоко, из-за установки аккумулятора, поэтому, хотя оно предлагает хорошее пространство для ног, оно довольно ограничивает пространство над головой.
Объем багажника составляет 531 литр-примерно на 11 литров больше, чем у Tiguan. Но хотя он имеет плоский пол, загрузочная высота довольно высока. Откидывание задних сидений освобождает 1575 литров пространства. Volkswagen утверждает, что без тормозов прицеп грузоподъемностью 1000 кг электромобиль буксирует без проблем.
Интерьер отличается минималистским дизайном с цифровыми приборами и, в зависимости от комплектации, доступен либо 10,0-дюймовый, либо 12,0-дюймовый сенсорный экран, который поставляется с дополнительным голосовым управлением. Покупатели могут дозаказать головной дисплей с функциями дополненной реальности, включая навигационные указатели, указывающие направление движения.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале