Toyota C-Plus Pod маленький электромобиль для больших задач
Автопроизводители всячески стараются повысить привлекательность своих электромобилей, вот и компания Toyota решила пойти по пути популяризации электрических автомобилей, выпустив C-Plus Pod. Toyota представила новый миникар похожий больше на гольф-кар, нежели на гражданский автомобиль. Тем не менее автопроизводитель возлагает на этот крошечный электромобиль, рассчитанный на двух человек большие надежды. Основную миссию японская компания видит в расширении привлекательности подобного транспорта и увеличения эффективности на одного человека.
Потребителями этого автомобиля, маркетологи компании, видят тех людей, которым не нужны каждодневные большие пробеги, их перемещение внутри города сводится всего лишь к нескольким десяткам километров. При этом компактный размер позволит экономить жизненное пространство в городских мегаполисах. Электромобиль имеет длину 2,5 метра, 1,3 метра шириной и 1,5 метра в высоту. Да, я же говорил, что он маленький. Радиус разворота имеет минимальные значения и составляет менее полу метра, что очень пригодится в городских джунглях. Электромобиль таких размеров весит менее 700 килограмм.
Для снижения веса компания Toyota лицевые панели выполнила из пластика и предлагает пять различных двухцветных цветовых схем. В качестве источника света в фарах и задних фонарях используются светодиоды. Внутреннее убранство можно охарактеризовать как минимально достаточное. Электромобиль имеет хоть и два, но достаточно удобных сиденья. Все кнопки управления вынесены на центральную консоль и выполнены в привычным и надёжном физическом стиле. Основные показатели выводятся на небольшой дисплей расположенный по центру консоли.
Toyota C-Plus Pod в действие приводит единственный электродвигатель, расположенный сзади. Он имеет постоянные магниты и питается от литий-ионного аккумулятора мощностью 9,1 кВт * ч. Максимальная скорость передвижения на C-Plus Pod составляет всего 60 км/ч. Остановить малютку способны небольшие дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади.
Всего этого набора в совокупности хватает на 150 километров пробега на одном заряде, что довольно неплохо и очень эффективно с точки зрения топливной эффективности. Видимо для Японии актуальны перебои с электроэнергией о время частых стихийных катаклизмов, поэтому электромобиль можно временно использовать как портативный генератор. В таком режиме он обеспечивает мощность до 1500 Вт, и способен подавать электричество до 10 часов, что очень удобно.
Несмотря на то, что при производстве использованы элементы из пластика, электромобиль соответствует стандартам безопасности для мини-автомобилей. Он также оснащен стандартной системой предупреждения столкновения, которая может обнаруживать другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов. А вот датчики парковки, которыми оснащается электромобиль, излишни.
Для частных потребителей электромобиль будет доступен к покупке с 2022 года. Пока что его смогут приобрести муниципальные службы, на которых будет проводится боевое тестирование. Хоть автомобильчик получился крошечным, его стоимость сопоставима с бензиновыми аналогами и примерно равняется 1 180 000 рублей, в переводе по текущему курсу. Если смотреть под таким углом, то недавно показанный отечественный электромобиль КАМА-1 выглядит довольно конкурентной, по крайней мере по стоимости.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале