АКПП – проблемы коробки, с которыми можно жить
АКПП является одним из самых дорогостоящих в ремонте агрегатов автомобиля. С какими проблемами можно жить, а с какими нужно незамедлительно обращаться в автосервис? Разберем первые.
Многие из владельцев автомобилей с автоматом, могут вспомнить как «умирала» их АКПП. И было это на протяжении долгого времени, иногда годами. Ведь, действительно, хоть ремонт «автомата» совсем не дешевый, но и надежность этих коробок, достаточно высока.
Пинки и рывки
Чаще всего автовладелец понимает, что с его «автоматом» что-то не так, когда машина начинает дергаться, толкаться, пинаться и т. п. при переключениях передач. Некоторые разновидности «пинков» можно игнорировать. Например, те из них, что происходят при переводе селектора АКП из положения «P» в «D» или «R». Как правило, рывки такого типа к техническому состоянию «автомата» вообще никакого отношения не имеют. Они вызваны износом не его частей, а резиновых «подушек», на которых АКП висит на кузове машины. Эти узлы крепления со временем разбалтываются и у коробки появляется возможность слегка перекашиваться каждый раз, когда она начинает передавать крутящий момент от двигателя к колесам. В момент перекоса и происходит толчок, сопровождаемый негромким стуком какой-то из опор КП по разбитой «подушке».
С 1-ой на 2-ую
Пожалуй, самый часто встречающийся «пинок» автоматической коробки фиксируется владельцами машин при переключении с 1-й на 2-ю передачу. Дело в том, что именно переход с «первой» на «вторую» — самое частое переключение в «автомате». Особенно на автомобилях, эксплуатируемых в городе. В пробках АКПП только и делает, что переходит с «первой» на «вторую» и обратно. Как бы то ни было, но эти «толчки» — проявление износа фрикциона. Не хотите его ремонтировать? Хорошо! Но только придется забыть о «тапке пол» на светофорах. Плавные разгоны и поменьше попадайте в дорожные заторы. Только при выполнении таких условий толчки в АКП не будут прогрессировать еще десятки тысяч километров пробега.
Масло в коробке
Третий интересующий нас симптом неприятностей с АКПП — протечки рабочей жидкости (масла ATF) на корпусе. Хорошего в этом мало: падение ее уровня грозит перегревом агрегата и выходом из строя многих его узлов. Чтобы избежать этого, достаточно регулярно контролировать уровень жидкости в «автомате» и периодически доливать ее. Некоторые автомобилисты в таком режиме ездят годами, и машина прекрасно себя чувствует.
Однако при этом обязательно следует учитывать один весьма существенный нюанс ухода за автоматической трансмиссией, касающихся выбора нужной гидравлической жидкости. Это особенно критично для ситуаций, связанных с ее доливанием. Заметим, что сейчас найти оригинальные составы, рекомендуемые тем или иным иностранным автопроизводителем, непросто. Специалисты сервис-центров в подобных случаях рекомендуют аналоги фирменных продуктов, поставляемые из других стран, например, из Турции. Тем более, что они уже представлены и на нашем рынке.
Источник: www.avtovzglyad.ru