Автобусы Волгабас выходят на работу в Сочи
Автобусы Волгабас. В Сочи начинается тестовая пассажирская эксплуатация новых автобусов российского производства «Волгабас». Современная техника, как планируется, не только повысит качество перевозок, но и снизит нагрузку на экологию: подвижной состав работает на природном газе. Национальная транспортная ассоциация выпускает на линию сразу две машины VOLGABUS 5270G2. Одна будет работать внутри поселка Лазаревское, другая – выйдет на маршрут №77, который связывает центр Сочи и крупнейший черноморский курорт Лазаревское. Трасса выбрана неслучайно. Пробег от кольца до кольца занимает около двух часов, большая часть пути проходит по горному серпантину.
«Во время испытаний мы сможем сравнить, как ведет себя новая техника в разных условиях, убедиться в том, что машины обеспечивают
современный уровень комфорта для пассажиров. В результате нашей совместной с машиностроителями работы в России появится газовый автобус, созданный специально для работы на горных дорогах в условиях высоких температур», – говорит Роман Юренев, директор по пассажирским перевозкам Национальной транспортной ассоциации.
Полностью низкопольные автобусы VOLGABUS 5270G2 пошли в серию 2020 году. Они оснащены газовым двигателем, что существенно снижает нагрузку на экологию. Это чрезвычайно важно в Сочи, знаменитом российском курорте с его уникальной природой и микроклиматом. В летний зной, как говорят местные жители, выхлопные газы по-настоящему отравляют жизнь во всех смыслах слова. НТА – единственный перевозчик в городе, который выводит на линию автобусы на природном газе. У ассоциации накоплен большой опыт работы на таком – экологически чистом – подвижном составе.
Машины, пришедшие на тестовую эксплуатацию, доработаны по сравнению с серийными – автобусы уже испытывались на сочнинских трассах без пассажиров. По рекомендации транспортников из НТА изменена конструкция заднего моста. Новое решение позволит машинам легко преодолевать горные подъемы и спуски. Автобусы оснащены самым современным оборудованием. Это системы пожаротушения,
камеры видеонаблюдения, охватывающие весь салон и пространство вокруг, электронные маршрутоуказатели. Пассажиры же заметят систему информирования о маршруте, часть которой – плазменная панель в салоне автобусов. Они обязательно комплектуются кондиционерами с системой климат-контроля. Это, сходятся во мнении разработчики и эксплуатационщики, должно существенно повысить безопасность и качество перевозок.
Автобусы «Волгабас» в такой комплектации на природном газе начала работать полгода назад в Новокузнецке. Ее также строили по заказу холдинга «ПИТЕРАВТО», входящего в Национальную транспортную ассоциацию. За прошедшие месяцы автобусы этой модели прошли испытания суровой сибирской зимой и стали основным типом подвижного состава в южной столице Кузбасса. На основании оценок самих жителей Новокузнецк попал на вторую строчку в рейтинге российских городов по развитию транспорта. Теперь машины такой модели пройдут испытания жарой.
Техника, созданная волжскими машиностроителями, уже работала на сочинских маршрутах во время Олимпиады-2014. «Наши автобусы отлично показали себя в Сочи на зимних олимпийских играх. Инженеры и конструкторы хорошо знакомы с особенностями рельефа, температурного режима и другими параметрами эксплуатации пассажирской техники в курортной столице России. Мы приготовили машину,
которая максимально адаптирована к местным маршрутам. Уверен, экологичный газомоторный автобус понравится и пассажирам и транспортникам», – отмечает генеральный директор «Волгабас Групп» Алексей Бакулин.
По результатам тестовой пассажирской эксплуатации, если это потребуется, в оснащение машин могут быть внесены изменения. Однако по мнению, специалистов, которые уже полгода эксплуатируют почти две сотни аналогичных «Волгабасов», такой подвижной состав отвечает всем современным требованиям. Напомним, что существуют и полностью электрические автобусы производства Волгабас, о них мы рассказывали ранее.