Что нужно знать о колесах? Три важные темы перед зимой
Что нужно знать о колесах? Рассмотрим некоторые важные вещи. А точнее, как подготовить ходовую часть автомобиля при сезонной смене шин? Как проверить литые диски перед покупкой? А также, рассмотрим топ-20 зимних шин 2021-2022 годов.
Диагностика ходовой части автомобиля при сезонной смене шин
Автомобилисты ответственно подходят к состоянию ходовой части своей машины. Её проверка крайне важна, она позволяет оценить состояние шин, различных узлов, механизмов и минимизировать возможные негативные ситуации в дороге.
Перед каждым сезоном следует проверять колёса и при необходимости устранять имеющиеся проблемы. Многие автолюбители, меняя летний комплект шин на зимний, совмещают данное мероприятие с проведением диагностики узлов и агрегатов.
При оценке их состояния своими силами, рекомендуется подстраховаться. Домкратить авто нужно на ровной поверхности. Необходимо зафиксировать колёса по диагонали от поднимаемого упорами, с каждой стороны. Это крайне важно.
Если владелец машины собирается осмотреть днище, рекомендуется использовать специальную подставку. Следует учитывать, что пороги особенно быстро поражаются коррозией, даже у «молодых» машин. Осмотру подлежат и крылья.
После оценки состояния кузовных панелей нужно приступить к непосредственной диагностике колёс
После того, как машина приподнята на домкрате, нужно покачать вывешенное колесо. Допускается минимальный люфт, но излишний является поводом к приобретению запасных частей. Если колесо «гуляет» по вертикали, то следует подумать о замене ступичных подшипников.
Когда та же проблема наблюдается по горизонтали, то ремонту подлежат рулевые тяги. Разболтанность названных узлов проявляется при движении машины. Подшипники гудят, рулевые тяги стучат на неровностях и при вхождении в поворот.
Каждое снятое колесо необходимо осмотреть на предмет повреждений, особенно с внутренней стороны диска.
Возможно наличие грыж на боковинах и других негативные проявления.
Особое внимание следует уделить протектору – он не должен быть чрезмерно изношенным. Если одна из кромок больше стирается, то это указывает на сбитые настройки развала-схождения колёс.
Когда наблюдаются «ямки» или пятна по диагонали, то следует продиагностировать подвеску и тормозную систему.
В ходе осмотра колёс нужно заменить болты или гайки, а также осмотреть шпильки на предмет целостности резьбы.
Проверить нужно и тормозные диски. Высоки буртики по краю указывают на значительный износ. Следует определить остаточную толщину диска. Покупать его отдельно от колодок нецелесообразно, в дальнейшим лучше приобрести весь комплект.
Тормозная система и подвеска проверяются на предмет целостности пыльников. Нужно осмотреть крепёж подкрылков, а также брызговики, которыми часто цепляют за бордюры и сугробы.
Диагностика машины в ходе сезонной смены шин позволит ознакомиться с техническим состоянием узлов и механизмов, расположенных в нижней части автомобиля, включая колёса.
Двадцать лучших зимних шин 2021-2022 годов
Зимний период является сложным для автолюбителей, так как дороги покрыты льдом и снегом. Важно заранее выбрать «резину», двадцать лучших моделей помогут сделать правильный выбор.
Michelin Pilot Аlpin 5 SUV
Перечень открывают покрышки Michelin Pilot Аlpin 5 SUV. Они обеспечивают быструю реакцию на движение руля, имеют направленный рисунок протектора со значительным количеством ламелей. Данные шины хорошо справляются с аквапланированием.
Bridgestone Blizzak Ice
Далее следуют Bridgestone Blizzak Ice, хорошо адаптированные для использования зимой в городе. Покрышки эффективно ведут себя на мокром асфальте и тонком льду, хорошо отводят воду и обеспечивают высокую курсовую устойчивость. Вместе с тем выезжать на них за город не рекомендуется.
BFG g-Fоrce Winter 2
Третью позицию занимает модель BFG g-Fоrce Winter 2, отличающаяся эффективным торможением на снегу и обеспечивающую устойчивость машины в колее. «Резина» имеет среднее сцепление со льдом.
Yokohama Ice Guard IG60
Следующую позицию отвели шинам Yokohama Ice Guard IG60, их рекомендуется приобретать любителям спортивного стиля вождения. Покрышки обладают хорошим торможением на мокром асфальте и обладают приемлемой проходимостью на снегу.
Goodyear Ultra Grip Ice 2
Отмечены также шины Goodyear Ultra Grip Ice 2. Данная «резина» имеет приемлемое соотношение качества и цены. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, быстрый разгон, отличную управляемость и эффективное торможение. Вместе с тем, у них мягкая боковина, возможны порезы.
Tigar Winter
Отмечена также «резина» Tigar Winter, обеспечивающая надёжное сцепление со снегом и мокрым асфальтом, включая быструю реакцию на даже небольшое движение «баранкой». Минусом покрышек является низкая курсовая устойчивость.
Continental Conti Wiking Contact 6
Шины Continental Conti Wiking Contact 6, в свою очередь, имеют хорошее зацепление с дорожным полотном при вхождении в поворот и быстрое торможение на сухом асфальте. Покрышки обладают низкой износостойкостью.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Далее называют Bridgestone Blizzak Revo GZ. Данная «резина» хорошо гасит неровности дороги и эффективна на холодном асфальте. Вместе с тем она не блещет высокой проходимостью.
Michelin Х-Ice Хi3
Следующую позицию занимают покрышки Michelin Х-Ice Хi3. Они уверенно ведут себя на снегу и льду, имеют индекс скорости до 210 км/ч.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV продолжают список двадцати лучших покрышек 2021-2022 годов. Они устойчивы к порезам, имеют прочную боковину и обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте. Такие покрышки рекомендуются для использования в пределах города.
Continental Iсe Contact 2
Следующую позицию отвели шинам Continental Iсe Contact 2 с высокой устойчивостью на курсе и низким уровень шума.
Michelin Х-ice North 4
Далее следует «резина» Michelin Х-ice North 4, хорошо гасящая неровности и обладающая повышенной износостойкостью.
Dunlop Grandtrek Ice 02
Перечень продолжают шины Dunlop Grandtrek Ice 02 с надёжным креплением шипов и хорошей управляемостью на различных дорожных покрытиях.
Pirelli Ice Zero FR
В двадцатку лучших шин 2021-2022 годов вошли и Pirelli Ice Zero FR, имеющие среднюю цепкость и усиленный корд.
Gislaved Nord Frost 200
Далее следуют покрышки Gislaved Nord Frost 200. Они обладают высокой проходимостью по снегу и обеспечивают приемлемое сцепление со льдом.
Pirelli Ice Zero
Следом называют Pirelli Ice Zero с повышенной износостойкостью, хорошей управляемостью и торможением.
Nokian Hakkapeliittа 9
Далее отмечены шины Nokian Hakkapeliittа 9, обладающие повышенной проходимостью и приемлемым сцеплением со льдом.
Dunlop SP Winter Ice 02
Неплохие характеристики получили и Dunlop SP Winter Ice 02, включая значительный ресурс. Данные покрышки обеспечивают хорошее зацепление со скользкой дорогой.
Bridgestone Ice Cruiser 7000
Девятнадцатую позицию занимают шины Bridgestone Ice Cruiser 7000, имеющие отличное сцепление с асфальтом. Они хорошо держат машину на курсе.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Замыкает двадцать лучших покрышек 2021-2022 годов «резина» Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Которая обладает низким уровнем шума после обкатки шипов и гарантирующая эффективное зацепление с дорогой.
Выбрать нужные шины на зиму достаточно сложно. Рекомендуется ознакомиться с результатами тестов покрышек и отзывами других автолюбителей. Подбирать «резину» следует с учётом особенностей региона и режима использования машины в городе или на шоссе.
Как проверить подержанный литой диск перед покупкой
Литые колесные диски позволяют повысить привлекательность транспортного средства. Однако приобрести такие аксессуары не всегда получается за небольшую сумму. Кроме того, в зимнее время специалисты рекомендуют использовать стандартную штамповку, которая выдерживает большие нагрузки и перепады температуры. Есть альтернативное решение – покупка литых колесных дисков на вторичном рынке.
Не всегда на вторичном рынке продаются откровенно изношенные вещи. То же можно сказать и об автомобильных аксессуарах, в том числе – о колесных дисках. Найти качественные литые детали можно за небольшую стоимость, но предварительно стоит провести проверку изделия на качество. Перед приобретением желанной обновки следует внимательно сопоставить размерность, сверловку и диаметр центрального отверстия.
Только после этого можно договариваться о встрече и осмотре. Красивый узор на дисках — это хорошо, но обращать внимание следует на следы ремонта и восстановления. На поверхности не должно быть коррозийных пятен и прочих дефектов. Даже мелкая незаметная трещина может быть причиной постоянно спущенного колеса и дорогостоящего ремонта.
Алюминий варится с использованием аргонно-дугового метода. Шов на поверхности должен выполняться в один проход, без стыков и разрывов. Приобретать литые диски с идеальным внешним видом не рекомендуется, так как их могут предварительно восстанавливать для перепродажи. Лучше всего рассматривать оригинальные диски со следами износа. Даже бордюрная болезнь с облезшим лаком и царапинами не является большой проблемой.
Еще один этап – проверка геометрии
Без использования специального оборудования не так просто обнаружить незначительное отклонение. На глаз такой элемент всегда будет круглым. Обнаружить самостоятельно получается только сильно сплющенный диск и крупные вмятины на нем. Самый выгодный вариант для приобретения – колеса в сборе.
Покупка литых колесных дисков на вторичном рынке – не всегда большой риск. Если внимательно отнестись к осмотру, можно сэкономить крупную сумму.
Источник: car.ru