Citroen DS семейный автомобиль опередивший время
Citroen DS. Мы все привыкли к стереотипу о том, что немецкие автомобили стоят во главе технологического процесса в автоиндустрии. И всё новое, что появляется у них, постепенно обкатывается и принимается рынком. Но это не совсем так. Есть один автомобиль, который обошёл своё время лет на 50, разработан он был и производился во Франции. Итак давайте познакомимся немного с Citroen DS в кузове универсал.
Начну с того, что в кузове универсал Citroen DS выпускался с 1960 года по 1975 год (седан выпускался с 1955 года). В кузове универсал Citroen DS мог быть четырёх модификаций. Break – самая популярная версия. Familiale – отличался иной компоновкой сидений, имелся дополнительны ряд сидений между первым и вторым (второй ряд был смещён максимально назад между колёсных арок). Commerciale – самая простая отделка салона, сиденья второго ряда складывались образуя большое пространство багажника. Ambulance карета скорой медицинской помощи.
Идея создать на базе седана Citroen DS универсал пришла практически сразу после начала выпуска. Сама конструктивная база подсказывала данное решение: длинная база, гидропневматическая подвеска идеально подходила для перевозки грузов и не меняла клиренс автомобиля в зависимости от загрузки.
В основе Citroen DS лежал пространственный каркас, а все панели являются быстросъёмными, что позволяет обслужить любой узел автомобиля без особых проблем и за минимальное время. Демонтировать все панели автомобиля можно было всего за 30 минут – отличное решение, не правда ли?!
Для снижения массы автомобиля и занижения его центра массы впервые применили стеклопластик и алюминий. В универсале Citroen DS стеклопластиковая крыша была всё же выполнена из более традиционного материала – металла. Дисковые тормоза также впервые были применены именно на этом автомобиле, причём располагались они не в колёсах, где мы их привыкли видеть, а непосредственно на приводе после КПП, что снижало уровень не подрессоренных масс.
Самым удивительным решение автомобиля, и его сердцем, явилась гидропневматическая система которая отвечала и за тормоза, и за рулевое управление и за подвеску, которая была феноменально плавной и позволяла менять клиренс (опять хочу заметить какой это год). Кроме того автомобилю не требовался домкрат, достаточно было поднять авто в максимальное положение, и в специальное место поставить упор. Далее можно было перевести подвеску в обычный режим и снять колесо – гениально!
Колёса, раз уж мы про них заговорили, так же были не обычны, их крепление осуществлялось одной гайкой посредине диска, которая имела внутренний шестигранник для откручивания. кстати в последних версиях автомобиля фары поворачивались вслед за поворотом руля.
Так же впервые в автоиндустрии вся приборная панель была выполнена из пластика, и применены, так же впервые, всем нам уже привычные воздуховоды. Внешний вид панели и односпицевого руля были настолько революционным решением того времени, что не могли оставить без внимания ни одного человека.
Так же Citroen DS универсал благодаря большой площади остекления и безрамочным стёклам дверей (напомню это 60-е годы) получил великолепный панорамный вид.
Задний диван предлагал запас пространства для ног такой, который даже современные бизнес-лимузины не смогут обеспечить.
В отличии от седана арки задних колёс их полностью открывали. Так же особой конструкции была задняя распашная дверь, состоявшая из двух половинок и имеющая места для крепления двух номерных знаков (в открытом и закрытом багажнике номерной знак всегда виден).
Всего было продано около 100 000 универсалов на базе Citroen DS. Этот автомобиль выбирали политики, звёзды и бизнесмены. Он был настолько смел в своих решениях, что навечно оставил о себе память в истории автомобилестроения.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен