Citroen Evasion – комфортный предок европейских минивэнов 2000-х
Сегодня у нас в гостях семейный минивэн которому суждено было стать родоначальником целой линейки комфортных и функциональных минивэнов концерна PSA. Речь сегодня пойдёт о Citroen Evasion который выпускался с 1994 по 2002 год.
Citroen Evasion явился разработкой PSA и Fiat, и сразу было выпущено несколько, практически одинаковых, братьев близнецов под разными марками, моделями и комплектациями. Это Fiat Ulysse, Lancia Zeta и Peugeot 806
Внешность Citroen Evasion соответствовала духу дизайна тех лет – квадратные формы, угловатые элементы. Хотя в целом минивэн получился довольно симпатичным.
Citroen Evasion получил сдвижные боковые двери и, в некоторых комплектациях, два люка. Небольшой, приоткрывающийся вверх, в передней части. И огромный, отъезжающий назад, над пассажирским салоном. По факту это можно считать первой панорамной крышей.
Площадь остекления Citroen Evasion не маленькая, да и уровень остекления довольно низок. Что придаёт воздушности внутри автомобиля и увеличивает его обзорность.
Стойки переднего стекла, правда, великоваты. Приходится постоянно заглядывать за них. Не спасают даже небольшие треугольники маленьких окошек за ними.
Передняя часть салона Citroen Evasion очень комфортна для водителя и пассажира. Рычаг КПП очень удобно находится под рукой. За ним, на приливе, блок управления климатом.
Магнитола чуть выше, прячется за шторкой (этот элемент будет часто встречаться в минивэнах Ситроен). Вообще очень много всяких ниш, бардачков, подстаканников и отсеков для бутылок.
Фишкой Citroen Evasion являются поворотные сиденья. Их можно развернуть в салон и устроить в дороге небольшой перекус, прямо не выходя из машины. Согласитесь, очень удобно должно быть.
Второй ряд выполнен тремя независимыми друг от друга сиденьями. Они имеют индивидуальные регулировки и легко могут отдельно складываться и раскладываться, перемещаться или вообще удаляться из салона.
При желании и необходимости. салон Citroen Evasion можно превратить в одно большое спальное место. Да будет не совсем ровно, но выспаться это не помешает.
Ну а если потребуется перевезти что то габаритное, то, как я писал выше, сиденья без труда удаляются из салона. Образуя ровное пространство пола длинной более двух метров.
Минивэн имел множество вариантов двигателей, как бензиновых так и дизельных. Описывать их не стану, но в целом, все они показали себя не плохо. Но европейские автолюбители предпочитали больше экономичные дизельные версии. Привод только на передние колёса. КПП могли быть как механические, так и автоматические.
В 2002 году минивэн сменил Citroen C8 который стал ещё больше, комфортнее и функциональней. Но и наш сегодняшний герой в тень не ушёл, на дорогах до сих пор можно встретить видавшие виды Evasion с пробегами за 800 000 км.