Citroen Grand C4 Picasso – самый удачный минивэн от Citroen
Citroen Grand C4 Picasso – мой самый любимый семейный автомобиль из всех. Во первых потому-что это первый минивен который у меня появился, и во вторых я не нашёл пока ни одного минивена который подходил бы мне столь идеально.
Первое поколение Citroen Grand C4 Picasso производилось с 2007 по 2014 годы. Этот минивен производился в двух вариантах кузова, обычный и удлинённый Grand. Как по мне, так именно Citroen Grand C4 Picasso смотрится наиболее органично.
Внешность Citroen Grand C4 Picasso очень дружелюбная, нет и намёка на агрессию и брутальность. Кроме того, внешность, особенно в топовых комплектациях с 17 дюймовыми дисками, смотрится очень стильно и привлекательно. Этот минивен, не смотря на свои не маленькие габариты, не кажется тяжеловесным и не поворотливым , наоборот, благодаря большой зоне остекления, он кажется лёгким и воздушным.
А сколько простора и воздуха вы получаете оказавшись внутри. Я никогда не забуду как первый раз ел за руль – кажется, что ты находишься на улице – лобовое стекло заканчивается где то за твоей макушкой и сразу за ним начинается огромная площадь остекления панорамной крыши. Стойки тончайшие, уровень остекления на уровне локтей. Ощущение что ты в аквариуме. А когда я первый раз выехал в ночь на трассу, то я испугался – так неожиданно близко и одновременно страшно мне показалась, пришлось привыкать к ощущениям скорости.
Гонять на Citroen Grand C4 Picasso не хочется, особенно по трассам, нет, он конечно может ехать быстро и даже не плохо управляется, но хочется ехать не спеша развалившись, в самом настоящем кресле с удобным подлокотником, и созерцать пейзажи через великолепные окна – это просто сказка!
Приборная панель смещена в центр – сначала меня это смущало, но проехав совсем немного на этом минивене я не ощутил никакого дискомфорта, а со временем я пришёл к выводу, что так даже удобней – руль и руки не загораживают приборы, они всегда читаются одинаково великолепно.
Ещё одной фишкой салона является неподвижная центральная часть руля с кнопками, крутится только сам обод руля – очень не обычно и впечатляет всех кого подвозил.
Пассажиры второго ряда чувствуют себя тоже как в кинозале, здоровенная панорама над головой, через которую суперски наблюдать за звёздами при ночных поездках. Атмосферная, тёпло-жёлтая салонная подсветка в ручках, козырьках и по центру панели делает ночной салон Citroen Grand C4 Picasso ещё более уютным.
А потрясающая функция подсветки дверных кармашков меня просто поразила – стоит засунуть руку или подвинуть что-либо в кармашках дверей, тотчас загорается подсветка внутри этих карманов. Кроме того все сиденья второго ряда имеют индивидуальное регулирования удалённости от переднего ряда, так и наклона спинки. Помимо этого каждое сиденье можно сложить либо разложить, разница в том что можно поднять подушку сиденья к спинке и затем передвинуть сиденье, либо сложить спинку к подушке – образовав ровное пространство с уровнем пола багажника.
Есть и третий ряд сидений, я пробовал на нём сидеть, в принципе ехать можно, но никогда им у меня за 4-е года владения, никто не пользовался. При трёх рядах сидений объём багажника 208 литров, если же сложить третий ряд сидений в пол(образуется ровное пространство, собственно в таком виде багажник у меня всегда), то получим уже 576 литров, ну а если сложить и второй ряд, то получится 1951 литр абсолютно ровного пространства. Пока ещё не было ничего такого, чтобы не влезло в багажник: коляски, велосипеды, культиватор, мебель, новогодние ёлки – всё влезает и остаётся запас места.
Citroen Grand C4 Picasso выпускался с бензиновыми и дизельными двигателями. У нас официально поставлялись только бензиновые двигатели объёмом 1,6 литр. Но на вторичном рынке можно найти много вариантов с 2 л. двигателями. КПП устанавливались механические, роботизированные и автоматические. Самые надёжные естественно механические. Роботы довольно дёрганные и требуют привыкания и обслуживания. Автомат AL4 туповат и архаичен, его 4х ступеней не хватает для экономичной езды, кроме того он требует тщательного ухода и постоянной диагностики.
Передняя подвеска очень комфортна, хотя и не любит колеи и ямы, стойки стабилизатора нужно менять каждый год. Задняя подвеска в премиальных версиях пневматическая, так же любит хороший и ровный асфальт. Задачи пневмы обеспечить постоянный клиренс вне зависимости от загруженности авто.
Citroen Grand C4 Picasso вторичный рынок
На вторичном рынке этот замечательный семейный минивэн стоит, в зависимости от состояния, от 250 000 до 600 000 тыс рублей.
Например, за Citroen Grand C4 Picasso 2009 года, бензин 1,6 л. автомат, пробег 188 000 км. просят 450 000 рублей.1 из 10
Кто бы что не говорил про Citroen Grand C4 Picasso, но большинство владельцев данного минивэнов любят его по настоящему, прощая и конструктивные огрехи и не высокий клиренс. Плюсов у него намного больше. Прошу извинить за столь большое количество текста, (я про многое ещё не рассказал: шторки, столики, ниши, кармашки, поворотные фары, двухзонный климат, штатный холодильник…..) но про любимого друга можно рассказывать и рассказывать.