Достойные иномарки на вторичке по цене Lada Kalina
Достойные иномарки на вторичке найти все сложнее и сложнее. Но тем не менее, сегодня рассмотрим топ-6 надежных иномарок, которые удовлетворяют условиям:
- Хэтчбек 5-дв,
- Цена: 700 тысяч рублей,
- Возраст: 10–14 лет,
- Пробег: до 200 тысяч км
Chevrolet Cruze (2012–2013 годов с пробегами 150–200 тысяч км)
Вторичный рынок предлагает пятидверные хэтчбеки в пять раз реже, чем седаны. Однако объем их багажника лишь немного меньше, чем у седана (413 литра против 450). При этом форма багажного отделения более практична. Таким образом, есть смысл поискать именно хэтчбек, который к тому же на 50 см длиннее Лады Калины.
Оба двигателя, 1,6-литровый атмосферник (F16D3, мощность 109 л.с.) и старший 1,8-литровый мотор (F18D4, мощность 141 л.с.), имеют свои проблемы. Ресурс обоих моторов составляет около 350 тыс. км. Однако 1,6-литровый агрегат требует внимания к ремню ГРМ, который часто не выдерживает более 60 тыс. км. Кроме того, впускной коллектор может забиваться нагаром, а прокладка маслонасоса и термостат могут доставлять неприятности. У старшего мотора другие проблемы: могут возникать утечки клапанной крышки и ломаться клапаны фазорегулятора, но в целом они считаются вполне надежными и хорошо поддаются ремонту.
Механическая коробка передач D16 работает без нареканий, но автоматическая коробка 6T40 может доставить проблемы уже после 80 000 километров пробега. Несмотря на проведение модернизации в 2012 году, некоторые проблемы остались, и использование автомобиля с автоматической коробкой передач требует особого внимания и ухода. Клиренс автомобиля составляет 14 см, что вполне достаточно для городской езды, но может быть недостаточно для движения по пересеченной местности.
В целом, Chevrolet Cruze обладает хорошей коррозионной стойкостью, вместительным салоном и недорог в обслуживании, что делает его привлекательным выбором для многих автолюбителей.
Ford Focus 3 (дорестайлинговые 2011–2013 годов с пробегами 100–200 тысяч км)
Главный недостаток – отсутствие автоматической коробки передач. Роботизированные коробки передач PowerShift в то время были крайне неудачными, и большинство предложений по этой цене включают именно их. Если вас интересует именно автоматическая коробка передач, то лучше выбрать другую модель. Если вы ищете Ford Focus, то лучше выбирать самые простые версии с механической коробкой передач, хотя даже она может подвести из-за проблем с дифференциалом и подшипниками валов.
Наиболее оптимальным по соотношению ресурса и надежности является атмосферный двигатель объемом 1,6 литра (85, 105 или 125 лошадиных сил). Даже у этого двигателя есть мелкие проблемы – текущие сальники, прокладка клапанной крышки. Однако, его простая конструкция обеспечивает большой ресурс. Самый слабый двигатель (85 л. с.) также является самым долговечным, а двигатель мощностью 125 л. с. быстрее всего разрушает слабые звенья в коробке передач IB5.
Ford Focus третьего поколения имеет удивительно тесный салон при своих значительных габаритах, а багажник хетчбека всего 277 литров. Клиренс составляет 15 см, что является средним показателем. Ходовая часть отличается высокой надежностью (за исключением опорных подшипников). Кузов устойчив к коррозии, а оснащение автомобиля щедрое, без существенных нареканий на работу электроники.
Kia Ceed I (2010–2012 годов с пробегами около 150 тысяч км)
Универсал этой модели встречается реже и в среднем стоит дороже. Модель достаточно долговечная, хотя защита от коррозии оставляет желать лучшего и сколы быстро покрываются ржавчиной. Ходовая часть не очень надежная, но это зависит от условий и стиля езды.
Самый лучший двигатель – 2.0 литра (143 лошадиных силы) из старой серии Beta. Он менее подвержен образованию задиров, которые характерны для более поздних моделей. Но этот двигатель встречается редко, поэтому скорее всего придется выбирать из младших моделей – 1.4 литра (109 лошадиных сил) и 1.6 литра (115, 122 и 125 лошадиных сил). При выборе этих двигателей стоит провести замер компрессии, поскольку задиры уже встречаются в этих двигателях, обычно сопровождаются образованием нагара и снижением компрессии. При этом ресурс этих двигателей достаточно велик.
Механическая коробка передач после 2010 года была модернизирована, но она не самая надежная и может выйти из строя уже через 200 000 км пробега. Рекомендуется менять масло в коробке каждые 60 000 км для продления срока ее службы. Четырехступенчатая автоматическая коробка передач A4CF1 (для двигателя объемом 2 литра – A4CF2) после модернизации стала работать гораздо лучше и может прослужить более 250 000 км. Мелкие неисправности легко устраняются и не требуют больших затрат.
В целом, это достойный автомобиль корейского производства в бюджетном сегменте. По набору характеристик и уровню оснащения он не уступает таким моделям, как Rio и Solaris. Клиренс у автомобиля составляет 15 см, а объем багажника – 340 литров. Салон автомобиля просторнее, чем у Lada Kalina.
Nissan Tiida I (2010–2012 годов с пробегами под 200 тысяч км)
Этот автомобиль высоко ценится на вторичном рынке. Более редкие модели могут стоить до 1 100 000 рублей. Двигатель объемом 1.6 л (110 лошадиных сил) – HR16DE от Renault, также известный как H4M. Это один из лучших двигателей в своем классе, работающий без проблем более 350 000 км. К недостаткам можно отнести только появление расхода масла с возрастом автомобиля.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Jatco JF404E появилась после рестайлинга в 2010 году и не считается неубиваемой, но при регулярном обслуживании (замена масла каждые 170-200 тыс. км) обычно не вызывает проблем. После этого рекомендуется заменить фрикционы и прочистить масляные каналы. Механическая коробка передач схожа с Renault JH3. В поздних версиях усилены синхронизаторы, но подшипники вторичного вала все еще могут быть слабым местом.
Автомобиль имеет клиренс 15 см и багажник объемом 275 литров. Однако ценят его не за эти качества, а за общую надежность и долговечность. Лакокрасочное покрытие мягкое, японское, но на сколах может появиться ржавчина. Ходовая часть относительно устойчива к износу, но электрическая часть иногда выходит из строя. Под капотом автомобиля скапливается влага и мусор, что может привести к коррозии разъемов. Однако, мелкие неисправности при больших пробегах — это нормальное явление. В целом, Nissan Tiida – надежный автомобиль, который редко подводит.
Renault Megane III (2010–2013 годов, встречаются с пробегом менее 150 тысяч км)
Renault Sandero, будучи более простым автомобилем, стоит сейчас практически столько же несмотря на то, что Renault Megane больше по размеру и относится к более высокому классу.
Клиренс Renault Megane составляет 16 см – как у обычной Lada Kalina. Под капотом Renault Megane, скорее всего, установлен двигатель K4M объемом 1,6 литра (мощность 106 лошадиных сил). Этот двигатель прожорлив, но неприхотлив, имеет чугунный блок и ресурс до полумиллиона километров. Стоимость двухлитровой и дизельной версий, а также «рестайлинга», в котором были представлены ниссановский двигатель 1.6 H4M и вариатор, выше. Старые двигатели обычно комплектуются отличной механической пятиступенчатой коробкой передач JH3 с ресурсом 300 000 километров или четырехступенчатым автоматом DP2, который не славится ни большим ресурсом, ни надежностью – его соленоиды часто выходят из строя. Однако его ремонт довольно прост и недорог.
В целом Renault Megane имеет хорошее оснащение, неплохо управляется и не слишком подвержен коррозии. Объем его багажника составляет 368 литров против 240 литров у Lada Kalina.
Skoda Fabia II (2012–2013 годов, в том числе с умеренными пробегами 80–120 тысяч км)
Выбор автомобилей большой, предложений много, но стоит избегать двигателей объемом 1.2 литра, как атмосферного (70 лошадиных сил), так и турбированного (105 лошадиных сил), поскольку они имеют низкий ресурс и проблемы с цепью ГРМ.
Есть нормальные двигатели объемом 1.4 литра (86 лошадиных сил) и 1.6 литра (105 лошадиных сил), но у них тоже есть некоторые недостатки, и они могут прослужить около 300 000 км. Старший из них также известен нам по Volkswagen Polo. У него есть склонность к появлению задиров на стенках цилиндров и стукам на холодную. Только он сочетается с японской автоматической коробкой передач Aisin TF-60SN. Эта коробка надежная, но после 150 000 км обычно требуется замена фрикционов гидротрансформатора и чистка теплообменника. Механическая коробка очень надежная, если не использовать ее для гонок. Тогда могут выйти из строя синхронизаторы и подшипники дифференциала.
Темпы коррозии кузова средние. Стоимость содержания подвески невысока. Типичные проблемы: система климат-контроля и заклинивающая трапеция стеклоочистителей. Клиренс составляет 14,9 см (достаточно для города), а объем багажника больше на 75 литров, чем у хэтчбека Калина.
Источник: www.zr.ru