ДВС или электродвигатель – борьба за господство
ДВС или электродвигатель – до сих пор не утихают споры, что же лучше. Мы не будем делать категоричных выводов, а просто перечислим факты, которые нам известны.
И так, рассмотрим плюсы и минусы электрокаров (BEV) по сравнению с автомобилями с ДВС, которые сейчас можно встретить на просторах интернета и дадим свои комментарии.
Плюсы:
- Экономичность и долговечность. За счет простоты устройства, меньшего количества подвижных делателей, и отсутствия большого числа составных частей (как в ДВС), владельцам электрокаров не требуется тратиться на расходники и реже проходить ТО. Да и стоимость заряда батареи в несколько раз ниже, чем заправить топливом авто с ДВС.
- Безопасность. Современные электромобили, в буквальном смысле, «нашпигованы» новейшими системами безопасности при движении. В том числе, различными датчиками, камерами, автопилотом и т.д.
- Экологичность. Электрокар не выбрасывает в атмосферу вредные вещества при движении, а соответственно вред окружающей среде минимален.
- Бесшумность. Поскольку в электрокаре нет двигателя, в котором сгорает топливо, то и громыханий нет. Только шум от соприкосновения колес и дороги.
- Динамика управления. За счет того, что батарея установлена в нижней части BEV – центр тяжести ближе к земле. А это дает более жесткую конструкцию и большее высокую управляемость.
Минусы:
- Стоимость. Высокая стоимость электромашин, обусловлена в основном из-за высокой стоимости элементов питания. А те, в свою очередь, из-за сложности и дороговизны производства.
- Длительный процесс зарядки. В зависимости от способа зарядки и объёма батареи электрокара, затраченное время может варьироваться от 1,5 до 30 часов.
- Электромагнитное излучение. Доказано, что электромагнитное излучение пагубно влияет на организм человека.
- Чувствительность к климатическим условиям. Высокие и низкие температуры воздуха отрицательно влияют на батарею, уменьшая ее энергоемкость.
- Инфраструктура. Если говорить о нашей Стране, то инфраструктура для обслуживания и заправки слабо развита.
Теперь дадим несколько комментариев, относительно вышенаписанного.
Самые большие споры касаются вопросов об экологичности электромобилей. Говорить, что BEV абсолютно безвредные для окружающей среды, значит не разбираться в вопросе. Сам по себе электромобиль, действительно не выделяет вредные вещества, т.к. в его двигателе нет процесса горения топлива и последующего выброса углекислого газа.
Но не будем забывать, что для производства электричества используют уголь и выбросы от его горения колоссальны. Плюс производство и утилизация тяговых батарей – так же очень вредно.
Эти факты не говорят, что суммарное производство и эксплуатация электрокаров вреднее авто с ДВС. Нет, это не так. Вред для экологии есть и там, и там, а выбирать приходится из двух зол.
В защиту машин с ДВС, хочется отметить, что на сегодняшний день, гиганты автомобилестроения, создают свои автомобили с последним классом экологичности.
В защиту же электрокаров следует сказать, что вырабатывать электричество люди будут все равно. Сейчас без него не обойтись, и никакие технологии «зеленого электричества» на сегодняшний день не смогут заменить электростанции с «горящим углем», т.к. зависят от солнца, ветра и других непостоянных явлений.
Хочется верить, что в будущем ученые найдут способы добывать электричество безопасно для окружающей среды на постоянной основе. К тому же нельзя забывать про водородомобили. Некоторые ученые выделяют их как единственную экологичную альтернативу современным авто с ДВС и электрокарам.
А про безопасность?
Что касается безопасности, то здесь не все так однобоко. Смотря с чем сравнивать. Современные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, так же оснащены последними новинками электроники, для безопасности и удобства водителя и пассажиров.
Так же, много споров возникает вокруг электромагнитного излучения, которое необходимо электрокару для движения.
Исследования показали, что электромагнитные поля высокой частоты приводят к нагреву тканей организма. Наиболее чувствительными системами организма человека к излучению являются нервная, иммунная, эндокринная и половая. ЭМП имеют накопительный эффект, вследствие чего возможно развитие отдаленных последствий дегенеративных процессов в центральной нервной системе, новообразований, гормональных заболеваний. Особую опасность электромагнитное излучение оказывает на детей, беременных, людей с нарушениями в сердечно-сосудистой, гормональной, нервной, иммунной системах.
Но последние испытания современных электрокаров показывают, что того расстояния, на котором находятся водитель и пассажиры внутри автомобиля, до электродвигателя, вполне достаточно, чтобы обезопасить здоровье. Так же следует отметить, что электромагнитное излучение увеличивается в момент зарядки батареи, а в этот момент внутри автомобиля как правило люди не находятся.
Еще нужно поговорить о поведении электромобиля зимой. Многие полагают, что в холодное время года эксплуатация невозможна или крайне затруднена. На практике получается, что современные электрокары нормально справляются с холодами. Но законы физики никто не отменял. Чем холоднее воздух снаружи, тем холоднее реагенты в батарее, а следовательно их реакция замедляется, что в свою очередь уменьшает оставшейся в батарее заряд и соответственно запас хода до следующей зарядки.
Теперь давайте подведем небольшой итог
На сегодняшний день виден прогресс электромобильного производства и инфраструктуры. Растет количество быстрозарядных станций, разрабатываются новые способы безопасной переработки тяговых батарей. Сами батареи становятся более энергоемкими, за счёт чего повышается запас хода.
Но, к сожалению, для среднестатистического жителя обычного российского города, на сегодняшний день выгоднее и проще приобретать, и эксплуатировать автомобили с ДВС. Но не стоит забывать про автомобили с гибридными двигателями. О том, что это и какими бываю гибриды можно узнать в этой статье.
Остается надеяться, что в будущем мы будем пользоваться таким транспортом, который будет безопасен для людей, окружающей среды и удовлетворять требования его обладателей.