Электромобиль от Hyundai и Kia будут круче VW
Постоянное соперничество Запада и Востока похоже приобретает новую форму, так будущий электромобиль от концерна Hyundai и Kia, по параметрам будет на голову выше электротранспорта от Volkswagen. Так, например, платформа e-GMP Hyundai-Kia поддерживает зарядку 800-вольтным током.
Свою модульну платформу e-GMP, альянс Hyundai и Kia, недавно презентовали в формате онлайн-презентации. Эта платформа создается специально для электромобилей и её дебют намечен уже совсем скоро, в 2021 году. Тогда же состоится премьера электрического кроссовера Ioniq 5, которого, кстати, обещают привезти и в Россию.
Платформу e-GMP сравнивают с архитектурой Volkswagen MEB. Обе платформы имеют много общего. Например: батареи, состоящие из составных модулей, гибкость платформы, позволяющей менять ширину коли и колесную базу, независимая подвеска всех колес, задний привод в базе и полный в качестве опции.
Но восточные инженеры посмотрев на ряд недостатков платформы Старого света привнесли ряд дополнений. И самое сильное преимущество e-GMP заключается зарядки топливных электрических элементов 800-вольтовым током, мощностью до 350 киловатт. Электромобили на MEB поддерживают зарядку током с напряжением до 408 вольт. Благодаря этому увеличивается скорость заряда электромобиля, так корейские электромобили смогут заряжаться до 80% за 18 минут, а за 5 минут получать заряд на 100 километров пути.
При этом сам автомобиль работает на 240-вольтовом токе. Зарядка от терминала, с напряжением в 400 или 800 вольт, будет при помощи отдельного трансформатора. Так же стало известным, что зарядка электромобиля будет двухсторонней, т.е. электромобили смогут быть источниками питания для бытовых электроприборов и отдавать электроэнергию на внешний источник.
Кроме того представители автопроизводителя Hyundai уверяют, что их компания станет первой, начавшей серийное производство компактных модулей, совмещающих в одном узле электродвигатель, редуктор и управляющую электронику. Сами моторы обещают быть очень высокооборотистыми, со скоростью работы на 20 тысячах оборотов в минуту.
Инженеры, помимо всего, создали инновационный привод, который по их собственным словам на 5% экономичнее, чем у конкурентов, за счет использования карбида кремния в полупроводниках инвертора. Опционный дополнительный передний электромотор будет сочетаться с редуктором, у которого имеется возможность механического отключения, что также должно положительно сказаться на расходе электроэнергии.
Задачей инженеров Hyundai и Kia состояла в том, чтобы электромобиль имел запас хода на 500 километров. Поэтому минимальная ёмкость батарей на e-GMP составит 50 киловатт-часов. Максимальная превысит 100 киловатт-часов. Топовые комплектации электромобилей на базе e-GMP смогут разгоняться до 100 километров в час за 3,5 секунды. А ограничение скорости электромобилей Hyundai и Kia оставит 260 километров в час.
Стоит ожидать, что первые серийные машины на модульной платформе e-GMP появятся в конце 2021 года. Как ранее сообщалась, что до 2025 года концерн Hyundai создаст 23 электромобиля. А модульная платформа будет использоваться не только в электромобилях Hyundai и Kia, но и в премиальных машинах Genesis.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале