Электромобили будущего от Mercedes-Benz – Топ-7 EV
Электромобили будущего от Mercedes-Benz, некоторые из которых станут серийными, а другие останутся фантазией.
Тотальная электрификация неизбежна, поэтому Mercedes-Benz, как и другие автопроизводители, выпускает всё новые и новые электрокары. В гамме уже есть EQC, EQS и EQE. А недавно немцы раскрыли ещё и концепт Vision EQXX. Это своеобразная выставка достижений марки, призванная продемонстрировать новейшие наработки Daimler в области аэродинамики. А также в создании аккумуляторов и композитов. В течение нескольких последних лет фирма представила немало «зелёных» прототипов: одни из них скоро воплотятся в серийные модели, а другие никогда не доберутся до конвейера. Почему? Увидите сами.
1. Mercedes-Benz Vision EQXX
Итак, первая новинка из Штутгарта в наступившем году, может похвастаться запасом хода в тысячу километров. А также 8K-экраном, трёхмерной навигацией, возможностью использования солнечной энергии и электронными системами на основе импульсных нейронных сетей. Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,17.
Концепт базируется на новой платформе MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture). Силовая установка не поражает мощностью. Единственный двигатель сзади выдаёт 204 силы, но его коэффициент полезного действия достигает 95 процентов. Ёмкость 900-вольтового аккумулятора составляет сто киловатт-часов. Это сравнимо с показателем серийного EQS. Зато батарея новинки на 50 процентов компактнее и весит приблизительно на 30 процентов меньше. 117 солнечных ячеек в крыше добавят в ясный день до 25 километров пути.
В салоне установлен изогнутый экран 1,21-метровой длины с разрешением 8K (7680×660 точек). С виртуальным ассистентом можно общаться невербально. Но управление голосом тоже есть: оно вышло на новый уровень. 4D-аудиосистема делит интерьер на несколько звуковых зон.
2. Mercedes-Benz Vision AVTR
Два года назад на выставке CES немцы представили концепт Vision AVTR (Advanced Vehicle Transformation). Название отсылает к оскароносному «Аватару», ставшему источником вдохновения для создателей новинки. Машина символизировала единение человека, транспорта и природы.
Кузов по форме похож на каплю. Наиболее яркая деталь экстерьера — 33 синхронно двигающихся закрылка сзади. Пульсация подсветки повторяет ритм сердца водителя. Мощность электрической силовой установки — 470 лошадиных сил. А аккумулятор на 110 киловатт-часов обеспечивает запас хода до 700 километров. Элементы четырёхместного салона выполнены из вторичных материалов, а кресла напоминают гамаки с планеты Пандора. Органов управления нет: за всё отвечает автопилот.
Осенью прошлого года концепт привезли на другую выставку — в Мюнхене. Здесь Vision AVTR продемонстрировал способность читать мысли: управление системами концепта возложено на интерфейс мозг-компьютер — BCI. Устройство, закреплённое на голове водителя, следит за его взглядом и запускает функцию, на значок которой человек смотрит.
3. Mercedes-Maybach EQS SUV
На прошлогодней выставке в Мюнхене представлен электрический кроссовер Mercedes-Maybach EQS SUV. Это предтеча первого товарного электрокара под люксовым суббрендом. При этом серийная версия почти не будет отличаться от концепта. Что касается технических параметров, объявлено лишь, что вседорожник поделит архитектуру MEA с лифтбеком EQS. А пробег без подзарядки составит 600 километров по стандарту WLTP.
Среди интересных стилистических фишек — переплетение логотипа в головной оптике, воздухозаборник-«китовый ус» в переднем бампере и 24-дюймовые колёса в стиле ретро. Двухцветный кузов щеголяет обилием хрома. Двери распахиваются автоматически, когда люди подходят к машине.
В интерьере:
- три дисплея мультимедиакомплекса MBUX Hyperscreen;
- сиденья с декором из розового золота и тонкими спинками;
- текстильные вставки на дверях;
- искусственный мех на полу и «штурвал».
Каждому из четверых седоков полагаются электрические регулировки и отдельный планшет. Товарный вариант появится в течение ближайших пары лет, однако сначала на рынок выйдет стандартный EQS: вероятно, это случится уже в нынешнем году.
4. Mercedes-Benz EQG
То, чего не может быть, всё же произошло. «Гелик» перевели на электротягу: EQG дебютировал всё на том же автосалоне в Мюнхене. Формально это концепт, но рано или поздно он пойдёт в серию. Более того, из всех моделей марки именно «Гелендваген» нуждается в электрификации больше других: иначе крупный и тяжёлый внедорожник покинет гамму.
У прототипа сразу четыре мотора: каждый размещён рядом с колесом и управляется отдельно. Батареи, интегрированные в раму лестничного типа, обеспечивают достаточно низкий центр тяжести. Подвеска такая же, как на исходнике: спереди — независимая, сзади — неразрезной мост.
Основные внешние отличия от серийной модели с ДВС — оригинальные 22-дюймовые колёса, глухая «радиаторная решётка» с трёхмерной эмблемой и «квадратным» рисунком, а также обилие светодиодов — на крышном багажнике, молдингах, кофре и той самой «решётке».
5. Mercedes-Benz Vision Urbanetic
Ещё три года назад немцы экспериментировали с беспилотными трансформерами: шоу-кар Vision Urbanetic — это платформа со взаимозаменяемыми грузовым и пассажирским модулями.
Сама машина вытянулась в длину на 5,14 метра, а её грузовая платформа — на 3,17 метра. Максимальная вместимость — дюжина пассажиров либо десять европоддонов. Грузовой модуль может самостоятельно сортировать и выдавать товары.
Спереди размещена LED-панель, проецирующая «цифровую тень»: так пешеходы или велосипедисты поймут, что машина их видит. Вычислительная платформа самообучается, мониторит трафик и планирует поставки.
6. Vision Mercedes Simplex
Если все эти концепты смотрят в будущее, то Simplex, наоборот, вдохновлён прошлым. Родстер призван напомнить о появлении первых машин и представляет собой реинкарнацию автомобиля начала ХХ века: речь идёт о Mercedes 35 PS, который Вильгельм Майбах и Пол Даймлер построили в Штутгарте в 1901 году.
Шоу-кар сочетает облик в стиле ретро с новейшими технологиями: таким образом авторы хотели символически совместить прошлое и будущее марки. У него схожие с раритетным автомобилем линии, открытые колёса, аскетичный салон и типичная для тогдашних болидов посадка водителя.
При этом в движение машину приводит установка, работающая на альтернативных источниках энергии, а решётка радиатора уступила место трёхмерному экрану с окантовкой из розового золота.
7. Mercedes-Benz Vision EQ Silver Arrow
Ещё один пример ретрофутуризма — Vision EQ Silver Arrow. Он вдохновлён «Серебряной стрелой» 30-х — например, прототипом W125 Rekordwagen, разогнавшимся в 1938-м до 432,7 километров в час. Обтекаемый 5,3-метровый кузов оформлен согласно принципу «чувственной чистоты»: у него почти нет острых линий. Серебристая окраска вызывает ассоциации с жидким металлом.
У автомобиля углепластиковые каркас и передний сплиттер, колёсные диски из алюминия с неподвижными колпаками, световые полоски на боковых юбках, задний диффузор, как у спортивных машин, и пара выдвигаемых спойлеров, играющих роль воздушного тормоза. В салоне — коричневая кожа, деревянные вставки и полированный алюминий. Система Virtual Race Coach позволяет виртуально соревноваться с историческими и современными гоночными автомобилями бренда. Машину приводит в движение 750-сильная электрическая установка, но есть имитация звука мотора: например, можно выбрать «голос» формульного болида или двигателя V8 от Mercedes-AMG. Батарея ёмкостью 80 киловатт-часов обеспечивает запас хода до 400 километров.
Источник: motor.ru