Электромобили для инвалидов и пожилых людей

Электромобили для инвалидов и пожилых людей – в современном мире уже не новинка. Рынок моделей для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями пока нельзя назвать переполненным. Далее мы поговорим о том, какие бывают электрокары для маломобильной группы граждан, а также рассмотрим популярные модели. 

Преимущества электромобилей для инвалидов

Еще недавно спецмашинами для инвалидов были гольф-кары, электроавтобусы и машины скорой помощи. В любом случае требовалась посторонняя помощь, чтобы погрузить инвалида. Ехать самостоятельно он тоже не мог.

Электромобили для инвалидов и пожилых людей
Электромобили для инвалидов и пожилых людей

Современный специализированный транспорт адаптирован для людей с ограниченными возможностями куда шире. Как правило, такие модели комплектуются специальными подъемниками, аппарелями, крепежами для фиксации инвалидных кресел, а также устройствами ручного управления машиной. Это позволяет обеспечить человеку с ограниченными возможностями комфорт при посадке/высадке и дает возможность пользоваться транспортом без помощи других людей.

Говорить о недостатках таких транспортных средств сложно. Если есть одно неоспоримое достоинство — лицо с ограниченными возможностями может свободно передвигаться самостоятельно.

Дополнительно об электромобилях можно в следующих статьях:

Особенности электромобилей для инвалидов

Что нужно учесть при выборе подходящей модели? Она должна быть адаптирована под конкретного водителя с учетом его физиологических особенностей. В конструкции такого электромобиля появляются дополнительные элементы, которые существенно облегчают управление:

  • Габариты. В салоне должно быть достаточно места для размещения и закрепления инвалидного кресла.
  • Система фиксации. Кресло водителя надежно фиксируется ремнями безопасности и дополнительными крепежами. Это обеспечивает надлежащую устойчивость во время движения.
  • Дверь. Конструкция позволяет беспрепятственно попасть в салон авто на инвалидной коляске. Чаще всего для этих целей служит поднимающаяся крышка багажника.
  • Пандус. Его наличие упрощает процесс посадки и высадки из авто. Еще больше упрощает процесс наличие дистанционного управления пандусом.
Электромобили для инвалидов и пожилых людей
Электромобили для инвалидов и пожилых людей

Специфика управления

Специальные электромобили оснащены навесной системой ручного управления: справа и слева под рулем располагаются две ручки, дублирующие педаль газа и тормоза. Это значит, что таким ТС могут управлять люди даже с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Если конструкция подразумевает и механический способ переключения передач, рукоятка сцепления располагается возле приборной доски в вертикальном положении (например модели от BYD, предназначенные для автошкол). 

Ручное управление имеет два способа:

  • Для одной руки и ног. Устройство адаптировано для управления одной рукой, если функциональность второй нарушена. 
  • Для обеих рук. Система позволяет управлять машиной, пользуясь только руками. Подходит для лиц с заболеваниями ног. 

Далее рассмотри 5 лучших моделей для маломобильной группы граждан. 3 модели уже выпускаются, а 2 еще в стадии проекта.

Электромобили для инвалидов и пожилых:

Kenguru

Это первый в мире электромобиль, созданный специально для инвалидов-колясочников. Проблема доступного транспорта для людей с ограниченными возможностями — предмет интереса венгерской компании Rehab Rt. Европейского производителя поддержала адвокат Стейси Зерн, которая создала предприятие Community Cars в штате Техас, США . В результате совместной работы появился миниатюрный электромобиль Kenguru.

Kenguru отличается компактными размерами: 2125х1620х1525 мм. Изначально рекомендованная цена составляла $25 000.

Kenguru
Kenguru

Технические характеристики:

  • вес автомобиля — 550 кг (без аккумуляторов — 350 кг);
  • два электродвигателя мощностью 2 кВт располагается на задней оси;
  • максимальная скорость — 45 км/ч;
  • дальность хода — от 70 до 110 км (зависит от комплектации).

«Кенгуру» можно управлять непосредственно из инвалидного кресла. Крышка багажника поднимается, тем самым обеспечивая беспрепятственный заезд коляски по пандусу в салон. Во время движения инвалидное кресло надежно фиксируется.

Управляют машиной с помощью руля и кнопок, расположенных в пределах досягаемости. Руль выглядит как у мототехники. Внутри нет багажника и пассажирских сидений. Транспортное средство заряжается от обычной розетки за 8 часов.

С учетом веса и мощности электромобиль Kenguru можно отнести к мопедам. Это значит, что для управления им не понадобятся водительские права.

YJ-LX-02

Компактная модель китайского производства оснащена пандусом с подъемным механизмом, а также обогревателем. Благодаря этой функции водитель может самостоятельно попасть в салон непосредственно в коляске.

YJ-LX-02
YJ-LX-02

Технические особенности YJ-LX-02:

  • автоматическая коробка передач;
  • дисковые тормоза;
  • максимальная скорость — 40 км/ч;
  • вес — 300 кг;
  • запас хода ― 60 км;
  • может заряжаться от обычной розетки.

Купить электромобиль YJ-LX-02 можно примерно за $2700.

Electric Disabled Car

Еще одна модель от китайского производителя. Компактный электромобиль оснащен системой ручного управления. Существенная недоработка — человек с ограниченными возможностями вряд ли сам попадет в салон.

Тем не менее, электрокар подходит для людей с инвалидностью, если им есть кому помочь. А для пенсионеров, которые могут передвигаться сами, это очень удобный вариант. 

Electric Disabled Car
Electric Disabled Car

Технические характеристики:

  • вес — 420 кг;
  • максимальная скорость — 40 км/ч;
  • заряжается от обычной розетки за 8–10 часов;
  • запас хода — от 80 до 100 км.

Электромобиль отличается компактными размерами: 2580 × 1200 × 1560 мм (длина, ширина и высота, соответственно). Цена от 2 до 4 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Equal: проект, с большим потенциалом

Малогабаритный электромобиль EQUAL от хорватской компании Absolute Design имеет функцию Autoadapt Carospeed Menox — интуитивно понятное ручное управление. Машиной можно управлять одной рукой. 

Equal
Equal

Технические характеристики: 

  • автоматическая коробка передач;
  • электродвигатели интегрированы в задние колеса;
  • интуитивно понятное устройство ручного управления Autoadapt Carospeed Menox;
  • запас хода ― 70 км;
  • заряжается от бытовой розетки;
  • максимальная скорость ― 40 км/ч.

В EQUAL есть достаточно вместительный багажник на задней двери. Дверей нет, но вместо них сзади открывается специальный люк с трапом. Конструкция позволяет инвалиду-колясочнику самостоятельно попадать в салон. 

Коляска надежно фиксируется специальными ремнями с замками. Водитель может отрегулировать высоту руля, а также подогнать фиксаторы под свои параметры. На каждом ремне и замке есть наклейки, которые существенно упрощают процесс настройки.

Электромобиль EQUAL пока находится на стадии разработки. Компания планирует получить $150 000 от добровольцев, после чего компактный автомобиль появится на рынке. 

UNIMO 1.0

Пока это только прототип функционального электромобиля для людей с ограниченными возможностями. Модель оснащена специальным подъемником. Управление пандусом — с помощью пульта. Водитель может заехать в салон прямо на коляске.

Небольшие габариты (всего 2872 мм в длину) позволяют парковаться перпендикулярно тротуару, не выезжая на дорогу в инвалидном кресле.

UNIMO 1.0
UNIMO 1.0

Задняя дверь представлена двумя секциями, нижняя из которых является основанием лифтовой платформы. Она выдерживает нагрузку до 350 кг, оснащена бортиками для безопасности и может опускаться на любую поверхность.

Технические характеристики: 

  • педали газа и тормоза продублированы ручными рычагами;
  • управление «поворотниками», светом и другими функциями выведено на джойстик на руле;
  • мощность бесщеточного электродвигателя — 28 кВт;
  • запас хода — до 150 км.

UNIMO 1.0 можно зарядить от обычной розетки за 10 часов. На быстрых ЭЗС пополнить емкость аккумулятора удастся всего за 2 часа.

К сожалению, проект UNIMO 1.0 до сих пор находится в начальной стадии разработки. У авторов пока нет четких планов и утвержденной конструкции. Соответственно, до испытаний и производства еще далеко. 

Подведем итоги:

Обеспечение маломобильных групп населения средствами передвижения – важная задача. Эта возможность значительно улучшит качество жизни социально уязвимых слоев населения. Электромобили в наше время все больше завоевывают рынки. А для инвалидов, могут стать хорошими помощниками.

К сожалению, разработкам в этой сфере еще поставлен высокий приоритет. Но мы будем надеяться, что это изменится.

Источник: www.e-cars.tech