Электромобили для инвалидов и пожилых людей
Электромобили для инвалидов и пожилых людей – в современном мире уже не новинка. Рынок моделей для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями пока нельзя назвать переполненным. Далее мы поговорим о том, какие бывают электрокары для маломобильной группы граждан, а также рассмотрим популярные модели.
Преимущества электромобилей для инвалидов
Еще недавно спецмашинами для инвалидов были гольф-кары, электроавтобусы и машины скорой помощи. В любом случае требовалась посторонняя помощь, чтобы погрузить инвалида. Ехать самостоятельно он тоже не мог.
Современный специализированный транспорт адаптирован для людей с ограниченными возможностями куда шире. Как правило, такие модели комплектуются специальными подъемниками, аппарелями, крепежами для фиксации инвалидных кресел, а также устройствами ручного управления машиной. Это позволяет обеспечить человеку с ограниченными возможностями комфорт при посадке/высадке и дает возможность пользоваться транспортом без помощи других людей.
Говорить о недостатках таких транспортных средств сложно. Если есть одно неоспоримое достоинство — лицо с ограниченными возможностями может свободно передвигаться самостоятельно.
Дополнительно об электромобилях можно в следующих статьях:
Особенности электромобилей для инвалидов
Что нужно учесть при выборе подходящей модели? Она должна быть адаптирована под конкретного водителя с учетом его физиологических особенностей. В конструкции такого электромобиля появляются дополнительные элементы, которые существенно облегчают управление:
- Габариты. В салоне должно быть достаточно места для размещения и закрепления инвалидного кресла.
- Система фиксации. Кресло водителя надежно фиксируется ремнями безопасности и дополнительными крепежами. Это обеспечивает надлежащую устойчивость во время движения.
- Дверь. Конструкция позволяет беспрепятственно попасть в салон авто на инвалидной коляске. Чаще всего для этих целей служит поднимающаяся крышка багажника.
- Пандус. Его наличие упрощает процесс посадки и высадки из авто. Еще больше упрощает процесс наличие дистанционного управления пандусом.
Специфика управления
Специальные электромобили оснащены навесной системой ручного управления: справа и слева под рулем располагаются две ручки, дублирующие педаль газа и тормоза. Это значит, что таким ТС могут управлять люди даже с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Если конструкция подразумевает и механический способ переключения передач, рукоятка сцепления располагается возле приборной доски в вертикальном положении (например модели от BYD, предназначенные для автошкол).
Ручное управление имеет два способа:
- Для одной руки и ног. Устройство адаптировано для управления одной рукой, если функциональность второй нарушена.
- Для обеих рук. Система позволяет управлять машиной, пользуясь только руками. Подходит для лиц с заболеваниями ног.
Далее рассмотри 5 лучших моделей для маломобильной группы граждан. 3 модели уже выпускаются, а 2 еще в стадии проекта.
Электромобили для инвалидов и пожилых:
Kenguru
Это первый в мире электромобиль, созданный специально для инвалидов-колясочников. Проблема доступного транспорта для людей с ограниченными возможностями — предмет интереса венгерской компании Rehab Rt. Европейского производителя поддержала адвокат Стейси Зерн, которая создала предприятие Community Cars в штате Техас, США . В результате совместной работы появился миниатюрный электромобиль Kenguru.
Kenguru отличается компактными размерами: 2125х1620х1525 мм. Изначально рекомендованная цена составляла $25 000.
Технические характеристики:
- вес автомобиля — 550 кг (без аккумуляторов — 350 кг);
- два электродвигателя мощностью 2 кВт располагается на задней оси;
- максимальная скорость — 45 км/ч;
- дальность хода — от 70 до 110 км (зависит от комплектации).
«Кенгуру» можно управлять непосредственно из инвалидного кресла. Крышка багажника поднимается, тем самым обеспечивая беспрепятственный заезд коляски по пандусу в салон. Во время движения инвалидное кресло надежно фиксируется.
Управляют машиной с помощью руля и кнопок, расположенных в пределах досягаемости. Руль выглядит как у мототехники. Внутри нет багажника и пассажирских сидений. Транспортное средство заряжается от обычной розетки за 8 часов.
С учетом веса и мощности электромобиль Kenguru можно отнести к мопедам. Это значит, что для управления им не понадобятся водительские права.
YJ-LX-02
Компактная модель китайского производства оснащена пандусом с подъемным механизмом, а также обогревателем. Благодаря этой функции водитель может самостоятельно попасть в салон непосредственно в коляске.
Технические особенности YJ-LX-02:
- автоматическая коробка передач;
- дисковые тормоза;
- максимальная скорость — 40 км/ч;
- вес — 300 кг;
- запас хода ― 60 км;
- может заряжаться от обычной розетки.
Купить электромобиль YJ-LX-02 можно примерно за $2700.
Electric Disabled Car
Еще одна модель от китайского производителя. Компактный электромобиль оснащен системой ручного управления. Существенная недоработка — человек с ограниченными возможностями вряд ли сам попадет в салон.
Тем не менее, электрокар подходит для людей с инвалидностью, если им есть кому помочь. А для пенсионеров, которые могут передвигаться сами, это очень удобный вариант.
Технические характеристики:
- вес — 420 кг;
- максимальная скорость — 40 км/ч;
- заряжается от обычной розетки за 8–10 часов;
- запас хода — от 80 до 100 км.
Электромобиль отличается компактными размерами: 2580 × 1200 × 1560 мм (длина, ширина и высота, соответственно). Цена от 2 до 4 тысяч долларов в зависимости от комплектации.
Equal: проект, с большим потенциалом
Малогабаритный электромобиль EQUAL от хорватской компании Absolute Design имеет функцию Autoadapt Carospeed Menox — интуитивно понятное ручное управление. Машиной можно управлять одной рукой.
Технические характеристики:
- автоматическая коробка передач;
- электродвигатели интегрированы в задние колеса;
- интуитивно понятное устройство ручного управления Autoadapt Carospeed Menox;
- запас хода ― 70 км;
- заряжается от бытовой розетки;
- максимальная скорость ― 40 км/ч.
В EQUAL есть достаточно вместительный багажник на задней двери. Дверей нет, но вместо них сзади открывается специальный люк с трапом. Конструкция позволяет инвалиду-колясочнику самостоятельно попадать в салон.
Коляска надежно фиксируется специальными ремнями с замками. Водитель может отрегулировать высоту руля, а также подогнать фиксаторы под свои параметры. На каждом ремне и замке есть наклейки, которые существенно упрощают процесс настройки.
Электромобиль EQUAL пока находится на стадии разработки. Компания планирует получить $150 000 от добровольцев, после чего компактный автомобиль появится на рынке.
UNIMO 1.0
Пока это только прототип функционального электромобиля для людей с ограниченными возможностями. Модель оснащена специальным подъемником. Управление пандусом — с помощью пульта. Водитель может заехать в салон прямо на коляске.
Небольшие габариты (всего 2872 мм в длину) позволяют парковаться перпендикулярно тротуару, не выезжая на дорогу в инвалидном кресле.
Задняя дверь представлена двумя секциями, нижняя из которых является основанием лифтовой платформы. Она выдерживает нагрузку до 350 кг, оснащена бортиками для безопасности и может опускаться на любую поверхность.
Технические характеристики:
- педали газа и тормоза продублированы ручными рычагами;
- управление «поворотниками», светом и другими функциями выведено на джойстик на руле;
- мощность бесщеточного электродвигателя — 28 кВт;
- запас хода — до 150 км.
UNIMO 1.0 можно зарядить от обычной розетки за 10 часов. На быстрых ЭЗС пополнить емкость аккумулятора удастся всего за 2 часа.
К сожалению, проект UNIMO 1.0 до сих пор находится в начальной стадии разработки. У авторов пока нет четких планов и утвержденной конструкции. Соответственно, до испытаний и производства еще далеко.
Подведем итоги:
Обеспечение маломобильных групп населения средствами передвижения – важная задача. Эта возможность значительно улучшит качество жизни социально уязвимых слоев населения. Электромобили в наше время все больше завоевывают рынки. А для инвалидов, могут стать хорошими помощниками.
К сожалению, разработкам в этой сфере еще поставлен высокий приоритет. Но мы будем надеяться, что это изменится.
Источник: www.e-cars.tech