Еврокомиссия намерена убрать традиционные автомобили к 2030 году
Еврокомиссия объявила сегодня о своих последних предложениях относительно климатических амбиций, которые должны привести к сокращению новых выбросов парниковых газов в ЕС по крайней мере на 55% к 2030 году по сравнению с уровнем 1990 года. После этого будут разрешены только новые автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Часть пакета-это ужесточение требований к выбросам для автомобильной промышленности. Еврокомиссия намерена потребовать снижения средних выбросов новых автомобилей на 55% в 2030году по сравнению с уровнем 2021 года. Это будет достижимо только путем широкой электрификации.
Конечная цель-нулевой уровень выбросов для всех новых автомобилей с 2035 года, а это означает, что ни один автомобиль с двигателем внутреннего сгорания не будет допущен к первой регистрации. Только электромобили на батарейках (BEV) или автомобили на водородных топливных элементах (FCV) будут соответствовать требованиям (помимо некоторых других экзотических технологий).
“Для борьбы с ростом выбросов на автомобильном транспорте требуется комплекс мер, дополняющих торговлю выбросами. Более строгие стандарты выбросов CO2 для легковых автомобилей и фургонов ускорят переход к мобильности с нулевым уровнем выбросов, требуя, чтобы средние выбросы новых автомобилей снизились на 55% с 2030 года и на 100% с 2035 года по сравнению с уровнем 2021 года. В результате все новые автомобили, зарегистрированные по состоянию на 2035 год, будут иметь нулевой уровень выбросов.”
По мере старения старых автомобилей (и гибридов/подключаемых гибридов) ЕС станет нулевым уровнем выбросов. К 2050 году, вероятно, останется только несколько специальных традиционных транспортных средств и старинных автомобилей.
Поскольку популяризация электрических и водородных транспортных средств на батарейках является сложной задачей без надлежащей инфраструктуры для дальних поездок, еврокомиссия будет применять требования к государствам-членам о строительстве зарядных устройств каждые 60 км (37 миль) и водородных станций каждые 150 км (93 мили) на основных автомагистралях.
“Чтобы водители могли заряжать или заправлять свои транспортные средства надежной сетью по всей Европе, пересмотренное Положение об инфраструктуре альтернативных видов топлива потребует от государств-членов расширить зарядные мощности в соответствии с продажами автомобилей с нулевым уровнем выбросов и установить зарядные и заправочные пункты через регулярные промежутки времени на основных автомагистралях: каждые 60 километров для зарядки электричеством и каждые 150 километров для заправки водородом.”
Многие производители объявили о своих собственных целях прекратить производство и продажи обычных автомобилей. Однако официальный крайний срок, установленный ЕС, необходим – по словам президента ЕС Урсулы фон дер Ляйен – чтобы избежать отсутствия определенности для всей отрасли (через Automotive News):
“Мы все равно установим конечную дату, после которой все автомобили должны будут быть свободны от выбросов. В противном случае будет отсутствовать определенность, и мы не достигнем нашей цели климатической нейтральности к 2050 году.”