ГАЗ-22 – универсал на службе государства
Волга ГАЗ-22. Этот универсал, во времена своего серийного выпуска с 1962 по 1970 год, был запрещён к частной продаже. То есть, обычный человек, даже если если у него были финансовые возможности (и естественно блат) не мог приобрести и поставить на учёт ГАЗ-22 “универсал”. Единственное исключение, и вполне заслуженно, было сделано для Юрия Никулина. В своём прошении к покупке он указал причину по которой он рассчитывал получить авто “… для перевозки реквизита советского, а не какого-нибудь частного цирка. “
ГАЗ-22 “универсал” распределялся по таксопаркам, магазинам и мед. учреждениям. Возможность купить авто появилась у частных лиц только после того как в 1970 году ГАЗ-22 “универсал” сняли с производства. И конечно же первыми владельцами становились руководители тех самых автопарков. машины доставались уже не первой свежести, но даже в таком состоянии достать авто было очень сложной задаче
Так почему же ГАЗ-22 “универсал” можно считать идеальной семейной машиной? Дело в том, что сама по себе Волга. была пределом мечтаний Советского человека, а универсал было намного вместительней и функциональней – наши люди в Советское время были очень практичными.
ГАЗ-22 “универсал” мог увести 5 пассажиров и груз 176 кг., а если сложить второй ряд сидений, а складывался он в ровный пол, то грузоподъёмность увеличивалась до 400 кг. Но ведь этот авто был сделан в стране Советов, а значит в него был заложен тройной запас прочности, чем часто пользовались водители, нагружая его чуть ли не до полутора тонн! Для таких показателей задние рессоры в универсале были дополнительно усилены.
Отдельно хочется остановиться на экспорте. То что было запрещено собственным гражданам, вполне было разрешено для граждан “загнивающего” запада. Так экспортный вариант ГАЗ-22 “универсал” получил индекс М. Так, скандинавский импортер компания Konela, заменила заводские шины и амортизаторы и безопасно увеличивала грузоподъемность до 600 кг. Кроме того по закону на цельном диване спереди в скандинавских странах можно было перевозить трёх человек – таким образом авто получилось более вместительным и грузоподъёмным.
Все силовые агрегаты были идентичны 21 Волгам. Единственное, как я написал выше, были усилены рессоры. Задняя дверь была сделана не привычно для универсалов и имело две половинки, верхняя, со стеклом, подымалась наверх, а нижняя часть открывалась вниз.
Золотое время отечественных авто, которые были не хуже иностранных и с успехом экспортировались за границу, к сожалению прошло. Вернётся ли оно, хотелось бы верить, но предпосылок пока не видать.