GMC MotorHome – Американская мечта о путешествиях.
В отличии от наших, большинство Американских мечт сбываются. Так в 1972 году на выставке Transco, в Вашингтоне, впервые показали дом на колёсах GMC MotorHome. В отличии от подобных автомобиляй тех лет, GMC MotorHome был построен на собственном шасси (до этого в качестве шасси использовали грузовые или автобусные платформы, со всеми вытекающими отсюда характеристиками).
GMC MotorHome имел низкий уровень пола. Пневматическую заднюю подвеску (способную удержать клиренс независимо от загрузки или даже рельефа местности). Кроме того, по конструкции GMC MotorHome был переднеприводным. Что избавило от необходимости тянуть к задним колёсам кардан.
За движение отвечал бензиновый двигатель объёмом 7.5 литров V8 мощностью 265 л.с. И поперечно расположенной АКП GM THM425. Расход топлива составлял в среднем от 23 до 30 литров на 100 км. Вполне объяснимо наличие двух бензобаков объёмом по 95 литров.
Тем не менее он появился в самое благополучие время для домов на колёсах. Американский рынок этого сегмента рос небывалыми темпами. В год производилось более 3 000 экземпляров GMC MotorHome, при предзаказе в 1 500 шт. Первоначальная стоимость составляла от 14 500 долларов. В последующие годы за максимальную комплектацию длиннобазовой версии просили 30 000 долларов.
Интерьер GMC MotorHome
GMC MotorHome был первым домом на колёсах, который применил большую площадь остекления. Одно лобовое стекло составляло площадь 3 м2! Потрясающая обзорность влюбляла в себя, тем более аналогов этому автомобилю не было. Но и обратный эффект был у площади остекления в 15%. Он очень быстро и сильно нагревался. Так что в солнечную погоду кондиционер в доме на колёсах работал без остановки.
Всего вариантов компоновки было 15. Из которых на короткой базе всего 6, она кстати пользовалась наименьшим спросом. Комплектации включали в себя туалет, душ, кухню, кондиционер. По тем временам очень не плохое оснащение (ну у нас в это время конечно вообще и мечтать не приходилось о подобном автомобиле).
За время производства с 1973 по 1978 год выпустили 12921 автомобиль. Но этот дом на колёсах стал настолько культовым и удачным, что до сих пор в строю каждый второй дом на колёсах. Этому конечно способствовало и производство современных запасных частей выпускаемых по лицензии GMC. Настоящая и сбывшаяся мечта большого количества Американцев.