Honda прекратит продавать ДВС по всему миру к 2040 году

Honda прекратит производство двигателей внутреннего сгорания к 2040 году, поскольку она приступит к широкомасштабной работе по достижению полной углеродной нейтральности к 2050 году и продвинет разработку своих решений для силовых агрегатов с нулевым уровнем выбросов.

Honda

Президент компании Тосихиро Мибе подробно изложил ряд амбициозных целей на сегодняшней пресс-конференции в Японии, где он подтвердил приверженность бренда лидирующим “достижениям, которые будут сделаны в области мобильности, энергоблоков, энергетики и робототехники”.

К 2050 году Honda стремится достичь углеродной нейтральности во всех “продуктах и корпоративной деятельности”, что приведет к смещению акцента преимущественно на разработку экологически чистых силовых агрегатов и пересмотру своей цепочки поставок для обеспечения того, чтобы продукция “производилась из 100% устойчивых материалов”.

Honda

Бренд уже подтвердил, что будет предлагать исключительно электрифицированные легковые автомобили в Европе к концу 2022 года, но сейчас укрепляет свою глобальную стратегию электрификации на ближайшие годы. К 2030 году Honda планирует, что 40% ее продаж будут чисто электрическими или топливными элементами (FCEV), увеличившись до 80% к 2035 году и 100% к 2040 году.

Конкретные цели для европейского рынка пока еще полностью не полная, но стратегическое партнерство с “Дженерал Моторс” позволит ускорить электрификацию усилия в Северной Америке, в то время как в общей сложности 10 новых автомобилей Honda-под маркой электромобилей будет запущен на китайском рынке “в течение пяти лет”, – первая из которых будет серийной версии Е:прототип показали в Шанхае на прошлой неделе.

Honda

Honda также подтвердила, что во второй половине десятилетия она запустит ряд электромобилей на своей новой платформе “e:Architecture”. Модели сначала прибудут в США, а затем будут развернуты в других регионах, вероятно, включая Европу. Самоуправляемый EV Cruise Origin, разрабатываемый совместно Honda и GM, начнет испытания в конце этого года и должен появиться на японском рынке в середине 2020-х годов. Это партнерство также поможет Honda расширить свою линейку FCEV.

Чтобы “обеспечить высокую конкурентоспособность” своих электромобилей следующего поколения, Honda также проводит исследования жизнеспособности твердотельных аккумуляторов, которые предлагают повышенную емкость по сравнению с обычными литий-ионными блоками, и планирует, что эта технология поступит в серийные автомобили во второй половине 2020-х годов.

Honda

Также на пресс-конференции была обозначена цель искоренить смертельные столкновения с участием мотоциклов и автомобилей Honda к 2050 году. В соответствии с этим Honda пообещала включить “всенаправленные системы ADAS” во все модели, выпущенные в “развитых странах” к 2030 году, и повысить интеллект своих передовых вспомогательных средств для водителей.

В целом, производитель вложит эквивалент 33,5 миллиарда фунтов стерлингов в исследования и разработки в течение следующих шести лет – и он пообещал принять “необходимые меры, включая альянсы” как можно скорее.

Honda

“По состоянию на прошлый финансовый год мы позволили Honda R&D сосредоточиться на исследованиях передовых технологий, и мы проводим исследования по передовым технологиям охраны окружающей среды и безопасности для реализации общества, которое стремится к нулевому воздействию на окружающую среду и обществу без столкновений.

“Кроме того, мы добиваемся прогресса в исследованиях технологий, которые расширят мобильность в третьем и четвертом измерениях, в небе, океане, космическом пространстве и области робототехники. Мы укрепим наши оригинальные исследования технологий, обеспечив оптимальное распределение ресурсов в области передовых и передовых технологий.”