Italdesign и идеальный минивэн
Italdesign. Казалось бы, 1992 год, многие его помнят как вчерашний день, то ещё времечко было у нас в стране, но сегодня не про это. В это же самое время отмечалось 500-летие открытие Колумбом Америки. А ещё в этот год был показан один из самых необычных и уникальных минивэнов. О котором даже сейчас мог бы мечтать каждый семейный мужчина. Сегодня предлагаю поговорить о знаменитом полутораэтажном минивэне Columbus.
Этот минивэн создало знаменитое ателье Italdesign под руководством, не менее знаменитого и талантливого Джорджетто Джуджаро. В то время мода на минивэны только росла, видимо поэтому было решено показать миру один из лучших образцов этого семейства. Для лучшего минивэна был выбран лучший на тот момент двигатель М70 (5 литров V12) от BMW, мощностью 500 л.с. и способной разогнать минивэн до 230 км. в час.
Собственно вокруг двигателя Italdesign и был построен Columbus. Но так как двигатель довольно большой, то было принято решение убрать его под пол (логично не правда ли). Этот ход подарил передней части минивэна высокий пол и силуэт Боинг-747. Так как формы и конструкция получились, мягко говоря, необычными, решили установить сиденье водителя по центру и развернуть к нему приборы – получилась настоящая кабина звездолёта.
Эффект усилило панорамное остекление, позволяющее осматриваться как в настоящем истребителе. Хотя проводить аналогию лучше наверно с яхтой, большой и роскошной. За водителем, на возвышении располагаются два кресла, которые можно развернуть на 180 градусов. Ещё одна интересная деталь передней части – это люк. Это не просто люк, а часть крыши которая сдвигаясь назад превращает переднюю часть семейного автомобиля в кабриолет.
Но не менее интересна и пассажирская часть салона Columbus от Italdesign. Для придания большего комфорта пассажирам база минивэна была растянута. В её недрах установлены четыре индивидуальных кресла, которые не уступят по комфорту дорогим креслам бизнес-класса. Кроме того установлены два монитора и видеомагнитофон (элемент роскоши того времени)
Помимо применения двигателя V12 была также опробована электронная система управления. Руль и педали небыли непосредственно механически связаны с силовыми элементами. От них передавался управляющий электрический сигнал на исполнительные элементы – в то время это было из ряда фантастики. Так же для наилучшей управляемости было применено подруливание задней осью и полный привод.
Собственно, чем не идеальный минивэн, впитавший в себя лучшие технологии того времени и пожелания к организации идеального пространства для минивэна? Конечно же дальше прототипа этот Columbus от Italdesign не пошёл, но оставил яркий след в истории автомобилестроения. Лично я впервые увидел его на вкладыше жвачки, интернета тогда ещё не было. Таким образом все мальчишки того времени узнавали о новинках мирового автопрома.
Источник наш канал на сервисе Яндекс Дзен