Mazda 5 – надёжный Японский семейный минивэн
Mazda 5 настоящий семейный помощник на каждый день. Он отлично подходит для повседневной городской езды и для дальних путешествий по трассе. Удобства добавляют сдвижные боковые двери
Изначально Mazda 5 ранее выпускался под названием Premacy. Второе поколение, вышедшее в 2005 году, стало полноценно называться Mazda 5. К нам этот семейный минивен поставлялся в комплектациях Family, Touring, Touring Plus, Active.
Минивэн Mazda 5 второго поколения получился довольно симпатичным, с моей точки зрения. Во внешнем виде легко угадываются фамильные черты и легко по внешнему виду определить что это за марка. Нельзя сказать, что этот минивен стал хитом продаж и в каждом дворе его встретить не получится.
Внутри минивэн так же симпатичен как и снаружи, хотя во внутренней отделке применяются простые материалы и, в основном, жёсткий пластик. Но справедливости ради стоит сказать, что салон собран добротно, а простота отделочных материалов является даже плюсом, так как чего только не перевозится в этом автомобиле и дорогие отделочные материалы давно бы потеряли свой внешний вид.
За рулём Mazda 5 водитель отдыхает, удобное кресло с подлокотниками большой плюс в дальних поездках, да и в повседневной эксплуатации к этому благу привыкаешь очень быстро и уже не представляешь как обходится без них.
Пассажиры так же чувствуют себя в Mazda 5 комфортно. Третий ряд может с относительным комфортном разместить даже взрослых пассажиров. Конечно же, как и в любом другом семейном минивэне, в Mazda 5 множество ниш, подстаканников и потайных отсеков (даже под подушкой кресел).
Багажник, при разложенных трёх рядах сидений конечно же мал, так что если вы собираетесь в дорогу с вещами и большой компанией, то необходимо обзавестись боксом на крышу. Зато если сложить третий и второй ряды сидений, то можно перевозить очень габаритные грузы.
Двигатели могли быть бензиновые: 1.8 л. ( 115 л.с.) MZR, 2.0 л. (145 л.с.) MZR и 2.0 л. (156 л.с.) MZR Auto. Для европейского рынка поставлялся ещё дизельный вариант объёмом 2 л. 110 и 143 л.с. Бензиновые двигатели очень надёжны и смело, при своевременном обслуживании, ходят под 400-500 тыс км. Дизельный двигатель более капризен. Трансмиссии могли быть МКПП 5ти и 6ти ступенчатые и 5 ти ступенчатый автомат. К коробкам претензий так же нет, вполне себе надёжные и долговечные агрегаты.
На вторичном рынке автомобиль востребован и за аппарат 2012 года выпуска, с пробегом 85 000 км, с бензиновым двигателем 2л. 145 л.с., АКПП просят 800 000 рублей.
Есть конечно же и слабые места у этого минивэна – это и слабая шумоизоляция, и не редко бывают проблемы с ЛКП на кромках капота и некоторые элементы подвески живут на наших дорогах не долго (особенно если использовать минивен как грузовик). Но в целом, этот минивэн можно по праву назвать полноценным семейным, тут и надёжность и экономичность и универсальность салона, да и внешность очень даже симпатичная.