Моем машину зимой. Все ЗА и ПРОТИВ
Моем машину зимой. Мы уже рассказывали о выборе зимних шин и их типах, сегодня затронем ещё одну важную зимнюю тематику. При наступлении холодов, почти каждый автолюбитель задается вопросом: «мыть или не мыть автомобиль зимой?». Существует два отличных друг от друга мнения.
Одни утверждают, что мыть необходимо и как можно чаще, ведь соль и реагенты, которыми обильно посыпаны наши дороги, разъедают лакокрасочное покрытие автомобиля и их нужно тщательно смывать.
Другие уверены, что в мойке машины зимой нет никакой необходимости, а только один вред, ведь при отрицательных температурах, ЛКП автомобиля подвергается большим нагрузкам, вода попадает в микротрещины и замерзает, вызывая повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля, вследствие чего появляются трещины и коррозия.
Вот так дилемма – мыть или не мыть.
Давайте разберемся в этом вопросе и рассмотрим более детально оба мнения. С одной стороны, противники зимней мойки и те, кто «топит» за мытье машины зимой, правы, но с другой стороны, все зависит от условий, в которых производятся «водные процедуры» вашего любимого авто.
Что касается реагентов и их неблагоприятного воздействия на авто, следует отметить следующее. Вся дорожная химия вредна для вашего авто. ЛКП, днище, пластик, резиновые уплотнители, все это подвергается воздействию солей и реагентов. Однако, следует отметить, что современные автопроизводители уделяют этом вопросу внимание и обрабатывают специальным составом все элементы, которые подвергаются соприкосновению с химией, особенно днище авто. Из этого следует, что чем новее ваш «железный конь», тем выше его «иммунитет» перед злосчастной химией. Так же, стоит учитывать, что если ЛПК не нарушено, нет сколов и трещин, то реагентам гораздо сложнее вступить в реакцию и вызвать коррозию. Соответственно, чем старше ваш автомобиль и чем больше на его кузове погрешностей лакокрасочного покрытия, тем больше внимания нужно ему уделить и тем чаще его нужно мыть.
При температуре от +5С до -5С на дорогах лежит каша из грязи, снега и химических реагентов. Эта ядреная смесь при такой погоде, особенно опасна для автомобиля, она липнет к машине, словно муха на варенье и при длительном контакте реагенты и соль вступают в химическую реакцию и несут вред вашему автомобилю. При таких температурах рекомендуется мыть автомобиль не реже 1 раза в неделю.
Что касается, температуры ниже -10С, то здесь стоит прислушаться к противникам зимней мойки. Ведь действительно, при таких отрицательных температурах химические реакции замедляются, вред наносимый реагентами становится незначительным. А вот замерзшая вода в микротрещинах ЛКП и на резиновых уплотнителях, благодаря своим физическим свойствам, нещадно вредит вашей машине.
Так что же делать, если машина нуждается в мойке, а на улице мороз? Ответ прост, мыть, но соблюдая некие правила.
Далее мы поговорим, о том, где и как лучше мыть автомобиль зимой, что делать после мойки, а что делать категорически запрещено.
Рекомендации по мытью автомобиля зимой.
Рассмотрим три варианта мест мытья автомобиля зимой и под каждый дадим рекомендации.
Моем машину зимой на улице.
И так, вы решили помыть автомобиль зимой самостоятельно на улице. Выполняйте мойку как и летом, но придерживаясь следующих рекомендаций:
– Прогрейте автомобиль. Лучше всего не выключать зажигание и включить обогрев, в том числе стекол и зеркал;
– Особое внимание уделите мытью подкрылок, порогов и днища.
– Следите, что бы вода не попала в стыки, дверные проемы и замки, где она может замерзнуть.
Моем машину зимой в боксах самообслуживания
Принцип мытья машины на мойках самообслуживания, практически не отличается от вышеописанного метода. Все рекомендации сохраняются. Неоспоримым плюсом на мойках самообслуживания является наличие аппарат высокого давления, который поможет облегчить вам задачу избавления от грязи и реагентов.
Профессиональная мойка
Во время профессиональной мойки вы загоняете автомобиль в отапливаемый бокс. Что является преимуществом пред мойкой на улице, но здесь важно понимать, что чем ниже температура снаружи, тем больше нагрузка на ЛКП автомобиля из-за резкого перепада температур. Следует немного прогреть автомобиль, что бы избежать резких скачков температур при контакте с водой. Далее все что вам остается, это проследить, что бы профессиональные мойщики выполнили свою работу качественно.
Сушка
Одно из самых важных условий мытья автомобиля зимой – качественная сушка. Неважно, моете вы машину сами или отдаете предпочтение профессионалам, позаботьтесь о том, что бы ваш автомобиль был просушен, была удалена вся влага, как с кузова, так и с резиновых уплотнителей. Внимательно протрите кромки дверей, капота, багажника, лючка бензобака и под арками, удаляя остатки воды, предварительно проветрив автомобиль. Так же очень важным элементом является обработка после мойки всех петель, замков и уплотнителей специальными силиконовыми смазками, для каждой детали своей. Вообще выбор и применение силиконовых смазок в автомобиле – это отдельная тема, требующая отдельного разговора.
Заключение
Подводя итоги, давайте ответим на главный вопрос, стоит ли мыть автомобиль зимой?
Если температура воздуха не опускается ниже -5С, то мыть стоит и не реже 1 раза в неделю, что бы избежать пагубного воздействия дорожной химии, особенно если ваш автомобиль не является новым.
Но если вам необходимо помыть машину в мороз, то лучше всего делать это в профессиональных мойках с теплыми боксами, не забывая про качественную мойку и сушку автомобиля. При самостоятельной мойке машины на улице или на мойках самообслуживания, придерживайтесь рекомендаций из этой статьи.