Nio ES8 и EC7 – два новых китайских электрокромобиля
Nio ES8 и EC7 – китайская марка показала две новых модели электрического кроссовера.
Компания Nio представила две новые модели на технологической платформе NT2. Это шестиместный вседорожник ES8 второго поколения и кросс-купе EC7. Оба оснащены силовой установкой мощностью 653 лошадиные силы и 850 Нм крутящего момента и смогут проезжать без подзарядки больше 900 километров. Кроссоверы предложат с тремя батареями на выбор, а также с подпиской Battery as a Service. В этом случае за аккумулятор придется платить минимум 980 юаней в месяц.
Общие характеристики
Первой моделью компании Nio стал «мегаваттный» электрический гиперкар EP9. Но в массовом сегменте марка дебютировала с кроссовером ES8, который получил пять звезд за безопасность в тестах Euro NCAP. Вседорожник второго поколения развивает начальную концепцию. Это по-прежнему довольно крупный автомобиль (длина — 5099 мм), с шестью посадочными местами, продвинутой электроникой и внушительным запасом хода.
Как и представленный летом ES7, «восьмерка» базируется на технологической платформе NT2. Для кроссовера заявлены адаптивная пневмоподвеска, колеса диаметром до 22 дюймов и матричные фары. Причем последние работают в паре с лидаром, что помогает более точно управлять световым пучком. Сам же лидар входит в состав автопилота Nio Autonomous Driving (NAD) и «видит» на расстоянии до полукилометра. Но вообще у ES8 три десятка различных датчиков и сенсоров.
Помимо лидара, это семь 8-мегапиксельных камер (видят машины на расстоянии до 687 м, а пешеходов — до 283), четыре светочувствительные трехмегапиксельные, камера контроля состояния водителя, пять радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых датчиков, GNSS, блок инерциальных измерений и поддержка протокола связи V2X. Данные обрабатывает компьютер Adam на четырёх чипах Nvidia Drive Orin общей производительностью 1016 TOPS, отдельный процессор которого отвечает за обучение искусственного интеллекта.
Салон
В салоне нового ES8 шесть мест. Раздельные кресла второго ряда оснащены электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. Материалы обивки Nio сертифицировала по стандарту Oeko-Tex Standard 100, что подтверждает отсутствие в них токсинов, а для набивки использовала пену из экстракта соевых бобов. На передней панели — вставки из настоящего металла и ротанга, а также AMOLED-дисплей диагональю 12,8 дюйма. Над ним возвышается «глазастый» NOMI, олицетворяющий голосового помощника.
За мультимедийную составляющую кроссовера отвечает аппаратно-программная платформа Nio Digital System Banyan. Заявлена поддержка 5G, Bluetooth 5.2, Wi-Fi 6, UWB, NFC, объёмного звука Dolby Atmos и профессионального аудиокодека Dirac Pro. Также кроссоверу достался совместимый с AR/VR-очками цифровой кокпит PanoCinema. Он разработан совместно с фирмой Nreal и включает гарнитуру дополненной реальности, которая создаёт 201-дюймовый виртуальный экран на расстоянии шести метров от зрителя.
Под капотом
Новый Nio ES8 представлен в единственной двухмоторной версии с полным приводом. На передней оси стоит электромотор мощностью 245 лошадиных сил, на задней — 408 сил. В сумме они выдают 653 силы и 850 Нм момента. Разгон до «сотни» у электрокара занимает 4,1 секунды. Батареи две на выбор: емкостью 75 и 100 киловатт-часов, хотя будет ещё и 150-киловаттная. Дальность хода по циклу CLTC — до 900 километров.
Купеобразный Nio EC7 технически идентичен «восьмерке». Из особенностей можно отметить спортивные кресла с интегрированными подголовниками, панорамную крышу из электрохромного стекла площадью 1,94 квадратного метра, отделку синтетической кожей Haptex, тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами и активный задний спойлер, который в режиме Eco снижает сопротивление воздуху на четыре процента. С места до ста EC7 разгоняется за 3,8 секунды. Паспортный пробег с батареей на 150 киловатт-часов — до 940 километров.
Цены
Цены на EC7 начинается с 488 000 юаней, или 4,8 миллиона рублей. Модель ES8 «попросит» минимум 528 000 юаней, что соответствует 5,2 миллиона рублей. И там, и там можно сэкономить 70 тысяч, если оформить подписку на батарею за 980 юаней в месяц (9600 ₽). Поставки машин запланированы на конец весны — начало лета следующего года.
Источник: motor.ru