Новинки автопрома РФ: туристическая буханка и e-Largus
Новинки автопрома РФ для многих уже стали ассоциироваться с китайскими автомобилями, слегка переделанными на российский лад. Но сегодня поговорим про другое. Рассмотрим специальную туристическую версию УАЗ “Буханка“. Посмотрим и разберем салон топовой Lada Vesta в комплектации «Техно». А также затронем тему, которая давно крутится в медийном пространстве – электрический Ларгус.
УАЗ-3909 Riviera
УАЗ приготовил особую версию «Буханки» для путешественников. УАЗ-3909 Riviera с рядом доработок представили вице-премьеру правительства Российской Федерации Дмитрию Чернышенко, когда он посетил Ульяновский автозавод. «Буханку» ему показал лично Алексей Спирин, который сменил Адиля Ширинова на посту главы УАЗа в феврале нынешнего года. Он раскрыл некоторые характеристики «Буханки», а также отметил, что ее можно будет отремонтировать самостоятельно, на что получил одобрение Чернышенко.
Выпускать «Буханку» Riviera будет не сам УАЗ, а один из его партнеров. Подробностей о туристической модели пока мало: внешне она отличается от стандартного фургона двухцветным серо-голубым окрасом, плашкой с наименованием модели над решеткой с симметричными прорезями и новыми легкосплавными колесами. В салоне установлены более комфортные кресла.
«Буханка», которая почти в неименном виде выпускается с 1965 года, приводится в движение 2,7-литровым мотором ЗМЗ-409 мощностью 112 лошадиных сил. Пару ему составляет пятиступенчатая «механика», привод полный типа part-time.
Помимо фургона, Чернышенко показали несколько других модифицированных автомобилей. В их числе оказался электрический грузовик EVM PRO на базе УАЗ «Профи», серийное производство которого стартовало накануне в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва». В год предприятие cможет выпускать до тысячи экземпляров.
Машина снаряженной массой до 3,5 тонны может преодолевать до 300 километров без подзарядки. Заявлено, что 70 процентов применяемых в ней комплектующих — отечественные.
Интерьер Lada Vesta в комплектации «Техно»
Посмотрите на салон топовой Lada Vesta в комплектации «Техно». Модификация появится в продаже до конца нынешнего года.
В Сети опубликовали фотографии интерьера максимальной комплектации обновленной Lada Vesta. Снимки с неназванной конференции для представителей АвтоВАЗа появились в телеграм-канале RCI News. Судя по всему, топовое исполнение модели оборудуют массивным вертикальным дисплеем и цифровой приборной панелью. По данным специалистов, в дилерских центрах версия под названием «Техно» появится в конце 2023 года. При этом автомобиль пока доступен исключительно с механической трансмиссией.
Диагональ отдельно стоящего вертикального экрана мультимедийной системы составляет 10,4 дюйма. При этом рабочая зона дисплея будет меньше из-за крупных рамок. Габариты цифровой приборной панели пока неизвестны. При этом функционал опции позволит выводить на экран информацию с навигационного комплекса, а также изменять режимы отображения данных.
По слухам, для топовой «Весты» будет доступен двухцветный кузов. Ранее такое решение отечественный концерн применял лишь для дорестайлинговых Lada Vesta и моделей серии Black, которые отличались черной крышей и темными зеркалами заднего вида.
Примечательно, что максимальную комплектацию обновленной модели продемонстрировали экспертам на базе 106-сильного седана с механической трансмиссией. Когда в автосалонах появятся двухпедальные «Весты», пока неизвестно.
В конце марта инженеры АвтоВАЗа выпустили первую Lada Vesta NG с вариатором. Собранный в Тольятти автомобиль не поступит в продажу.
Электрический Lada Largus
Компания АвтоВАЗ впервые вживую показала электрический Lada Largus. Модель под названием e-Largus дебютировала на дилерской конференции в Сочи. Ее участникам показали фургон в красном цвете. Которому достались колесные диски от Largus Cross и решетка радиатора от обычного Largus. Первую партию выпустят осенью. А серийная сборка стартует уже в 2024 году. О чем сообщил Telegram-канал RCI News | Russian Car Industry.
Дилерам подтвердили, что Lada e-Largus оснастят синхронным двигателем на постоянных магнитах мощностью около 150 лошадиных сил. В моторном отсеке и на месте отсутствующего бензобака расположат литий-ионные батареи. Они которые обеспечат до 400 километров хода без подзарядки по циклу NEDC при полезной нагрузке до 100 килограммов. С места до 100 километров в час электрический фургон будет разгоняться за 10 секунд.
На более раннем снимке и промо-ролике e-Largus наделили решеткой радиатора как у Cross-версии. Однако на свежих фотографиях видна «обычная» решетка с горизонтальными ламелями. Кроме этого, у красного фургона нет пластиковой защиты по периметру. Пересмотрел ли АвтоВАЗ оформление, или же такие отличия положены грузовой и пассажирской версиям электрокара, пока неясно.
В салоне такого e-Largus установлены цифровая приборная панель, отображающая в том числе уровень зарядки аккумулятора. А также, шайба-селектор режима движения.
Испытания такого «Ларгуса» стартовали в конце минувшего года. Опытное производство начнут в конце года. E-Largus станет первым автомобилем, который сойдет с конвейера завода в Ижевске после того как сборка Lada Vesta была перенесена в Тольятти. Серийные электрокары появятся в начале 2024 года.
Источник: motor.ru