Новости АвтоВАЗа: возвращение AT и 16-кл двигателей
Новости АвтоВАЗа: названы сроки возвращения «автомата» и 16-клапанных двигателей. Однако, вернуться к ассортименту февраля 2022 года автозаводу удастся не скоро.
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов назвал сроки возвращения «автомата» и 16-клапанных двигателей. Выступая в Совете Федерации, топ-менеджер заявил, что тольяттинские агрегаты с четырьмя клапанами на цилиндр начнут выпускать в мае следующего года. А в беседе с главным редактором журнала «За рулём» Максим Соколов признался, что до возобновления продаж автомобилей Lada с автоматизированной коробкой передач пройдёт «не менее полутора лет».
Руководитель АвтоВАЗа подтвердил сроки возобновления производства Lada Vesta NG и отверг предположения о том, что флагман завода пойдёт в серию в упрощённом виде. Однако Максим Соколов дал понять, что как минимум в течение года Vesta NG будут собирать только с «механикой» и объяснил почему.
На разработку собственной автоматической трансмиссии у АвтоВАЗа уйдёт много времени. Не менее трёх-четырёх лет, а затраты составят по меньшей мере 30 миллиардов рублей. Другой вариант — выпуск «автомата» по лицензии в кооперации с другими производителями. Но и на это уйдёт не меньше полутора лет. Максим Соколов подтвердил, что партнёра ищут в Китае, Иране, Индии и «других странах, с которыми у нас адекватные торговые отношения».
Любопытен тот факт, что Lada Vesta NG планируют выпускать с марта следующего года. А 16-клапанные двигатели — только с мая. К чему такая несостыковка? Либо первые партии седанов и универсалов оснастят ранее собранными моторами. Либо под капотом базовой «Весты» всё-таки появится более дешёвый и простой мотор ВАЗ-11182 с восемью клапанами.
В 2024 году АвтоВАЗ планирует выпустить две новые модели Lada. Одной из них может быть компактный кроссовер на базе Vesta. Другой — преемник нынешней Granta. Новый «бюджетник» сегмента B выйдет на рынок в трёх версиях: седан, универсал и кросс-универсал.
Источник: motor.ru