Для водителей придумали новые штрафы
Штрафы за брошенный автохлам, за парковку на газонах и даже за лужи, из-за которых не смогут проехать машины, добавят в новый КоАП. В Минюсте рассказали про все изменения
Нашумевший проект нового КоАП доработают и представят, несмотря на пандемию коронавируса. В Министерстве юстиции подтвердили Autonews.ru, что все изменения в КоАП, которые принесут для автомобилистов много нового, будут готовы в срок. Переносить внесение документа в правительство из-за пандемии коронавируса не планируют — там его рассмотрят уже в мае. После чего проект отправят на обсуждение в Госдуму.
Как сообщили в Минюсте, размеры административных штрафов предложено «в основном сохранить в пределах» действующих, чтобы избежать роста нагрузки на граждан и бизнес. Это означает, что штрафы ГИБДД заметно вырасти не должны. Разработчики объяснили, что размер санкций прописан в контексте общих правил соразмерности наказаний административного кодекса. Окончательные цифры участники группы по составлению новой редакции КоАП еще будут прорабатывать.
Новые статьи: парковка на газоне, автохлам во дворе
В КоАП планируют добавить несколько новых составов и ответственность за них достаточно высока. Их предложила внести в проект первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова. Правом составлять соответствующие протоколы о нарушениях хотят наделить должностных лиц субъектов и органов местного самоуправления.
Речь идет в первую очередь о штрафах, связанных за нанесение ущерба городской среде. Сейчас эта сфера регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах нормы просто не соблюдают и за нарушения никого не штрафуют.
«На уровне муниципалитетов есть правила благоустройства, где прописано, допустим, что нельзя на газонах и детских площадках ставить машины, запрещено портить зеленые насаждения. Но пресечь это правонарушение зачастую невозможно, потому что во многих субъектах нормы, касающиеся ответственности за неисполнение этих правил, не работают. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: есть правила, но нет возможности их применения на практике», — цитирует ТАСС слова сенатора.
Поэтому в КоАП предлагают прописать, например, ответственность за парковку на газонах, детских и спортивных площадках, а также за брошенные во дворах бесхозные автомобили, мойку автомобиля в неположенных местах. Максимальное наказание для граждан за эти нарушения может составить до 5 тыс. рублей, а для юридических лиц — до 35 тыс. рублей.
Также законодатели предложили ввести наказание за подтопление улиц и тротуаров после дождя или в результате таяния снега, которые препятствуют движению пешеходов и машин. За это предлагают установить максимальный штраф до 2 500 рублей для граждан, до 5 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 50 000 рублей для юрлиц.
В качестве положительного примера Рукавишникова назвала Москву, где «сложилась хорошая практика в вопросах благоустройства территорий и наказаний за допущенные правонарушения в этой сфере». В столице, напомним, штраф за парковку на газоне составляет 5 000 рублей для граждан и 300 000 рублей — для юридических лиц. При этом до 90% нарушений фиксируют сами жители, используя приложение «Помощник Москвы».
Однако даже если в новом КоАП и появится отдельная статья за парковку на газоне, столичным водителям не стоит надеяться, что размер ответственности вдруг снизят. Скорее всего, для Москвы и Санкт-Петербурга, как для городов федерального значения, сделают отдельные статьи, в которых сохранят повышенную ответственность для водителей. Как это делается сейчас, например, при штрафах за выезд на полосу для общественного транспорта — в регионах за это наказывают на 1500 рублей, а Москве и Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.
Что касается брошенных автомобилей, то сейчас для их владельцев не предусмотрено никакого наказания. Максимальная проблема, с которой они могут столкнуться — это эвакуация на спецстоянку и последующая утилизация. Но процедура это долгая — в Москве ее немного упростили в 2015 году. Если раньше перемещать застрявший на годы во дворе автомобиль можно было только по согласию собственника, то теперь достаточно жалобы в районную управу, префектуру или на сайт «Наш город». В ряде регионов для таких проблем работают специальные «горячие линии».
По брошенным автомобилям собирают комиссию, составляют акт, а владельцу сообщают о необходимости привести машину в порядок или убрать ее в течение 14 дней. Если владельца найти не удалось или он не принял никаких действий, то машину эвакуируют на спецстоянку. Там автомобиль хранится еще три месяца, пока ищут его хозяина. По истечении этого времени управа подает заявление в суд о признании автомобиля бесхозным. Утилизировать машину смогут только по решению суда.
Ранее введенные автоштрафы в 2020 году
Источник: Autonews