Opel Zafira B обзор и характеристики семейного минивэна
Opel Zafira B. Говоря про надёжный минивэн многие представляют минивэн из Японии, ну или Америки. В первом случае это низкий клиренс и правый руль, во втором это большой и прожорливый крейсер. Из Европейских марок это либо французские бренды (многие обходят их стороной) либо немцы. Немцы это VW – не совсем бюджетно, Mercedes – совсем не бюджетно. Но есть ещё один немецкий производитель, хоть и ушедший с нашего рынка, но в большом количестве присутствующий на наших дорогах – Opel, а конкретнее Opel Zafira B. Вот о нём то и предлагаю сегодня поговорить.
Многие недолюбливают этого автопроизводителя. Даже помню поговорку которую услышал в одном автосервисе – Курица не птица, Опель не машина. Про курицу всё понятно, а вот про Opel Zafira B не соглашусь. Этот минивэн выпускался с 2005 по 2014 годы, с рестайлингом в 2008 году.
Внешне минивен до сих пор не смотрится откровенным старичком. Да, лоска и дизайнерских решений, как в следующих поколениях поменьше, но внешний вид не относит владельца в ряды пенсионеров. Минивэн легко узнаваем в потоке автомобилей. Высокая крыша и большая площадь остекления сразу дают понять, что в автомобиле отличная обзорность и много места.
Попадая Opel Zafira B внутрь убеждаешься в этом. Всё по немецки удобно и лаконично, даже наверное слишком просто. Искушённых автовладельцев откровенно расстроит простоватый интерьер и простые пластики и отделка салона. Даже своеобразный рычаг стояночного тормоза не исправляет картину. Но повторюсь, всё удобно и эргономично.
На втором ряду очень удобно. В меру плотные сиденья имеют удобную посадку. Спина не устаёт даже после нескольких часов поездки. При этом спинки сидений третьего ряда регулируются по наклону. Между крайними сиденьями третьего ряда можно разложить большой, широкий подлокотник. А если нужно усадить третьего пассажира сзади, то сильного дискомфорта он не почувствует. Хотя пол второго ряда не ровный и имеет небольшой тоннель.
Особенно повезёт владельцам редких у нас авто с панорамной крышей. Электропривод открывает небольшие окошки по краям крыши, а посредине расположено множество ниш под хранение. Удобно и необычно.
Ну а если и трёх мест на втором ряду будет мало, то можно разложить дополнительные места третьего ряда. Конечно, эти места назвать полноценными можно с большой натяжкой, но при желании довести на 30-50 километров большую компанию не составит труда.
А вот багажник у Opel Zafira B по настоящему большой. Он имеет 540 литров полезного объёма. Мало? Тогда легко складываем второй ряд, получая ровную поверхность багажника, и получаем 1820 литров полезного объёма.
Самым слабым, в линейке бензиновых двигателей является двигатель объёмом 1,6 литра, выдающий 115 л.с. Агрегируется он с 5-ти ступенчатой МКПП. Самым популярным у нас и вполне надёжным считается бензиновый 1,8 литровый двигатель мощностью 120 или 140 л.с. Он может идти в паре либо с МКПП, либо с 5-ти ступенчатым, дёрганным, роботом.
Так же устанавливались двигатели 2 литра (200 л.с.) и 2,2 литровые двигатели (150 л.с.). Последние шли с 6-ти ст. МКПП или 4-х ступенчатым автоматом.
Так же неплохо себя зарекомендовали дизельные двигатели объёмом 1,7 и 1,9 л.с. Младший дизель агрегировался 6-ти ступенчатой МКПП, а более объёмный 6-ти ступенчатым полноценным автоматом.
Стоимость автомобилей на вторичном рынке зависит от возраста и состояния. Бензиновый минивэн стит в среднем 420 тыс. рублей, дизельный немного дороже 450-480 тысяч. Знаю лично двух владельцев Opel Zafira B и менять они их не собираются, как и многие другие. Альтернативы за эти деньги очень мало. А у вас был когда-нибудь опыт владения Opel Zafira B?
Источник наш канал на сервисе ЯндексДзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале