Отмена транспортного налога на экологический транспорт
Минэкономразвития прорабатывает меры для улучшения экологической ситуации в нашей стране, в качестве меры рассматривается возможная отмена или значительное снижение транспортного налога для владельцев экологического транспорта. Планируется, что под определение экологичного транспорта попадают автомобили работающие на газу и альтернативных, безвредных видах топлива, в том числе и электромобили. Кроме того возможно субсидирование покупателей автомобилей с двигателем объёмом менее 1 литра.
Данная мера, по задумке, должна стать одним из факторов улучшения экологической ситуации в России. Часть мер уже смогли, в пилотном режиме, испытать на нескольких регионах, теперь пришло время рассмотреть эти меры более глобально. На данный момент во всех регионах владельцы транспортных средств платят ежегодный транспортный налог, который зависит от мощности двигателя и ставки, которая устанавливается в каждом конкретном регионе.
Министерство должно подготовить соответствующий документ и направить его на утверждение в правительство. По опыту стран Запада, именно стимулирующие меры побуждают переходить потребителей на экологичные виды транспорта. В противовес врабатываются жёсткие меры по экологии для производителей автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Именно постепенный ввод жёстких экономических мер заставил производителей транспорта начать активно осваивать электрические силовые установки в своих автомобилях.
В нашей стране вектор экологичного транспорта сместился в сторону автомобилей работающих на газовом топливе. Для владельцев таких автомобилей, в некоторых регионах, транспортный налог уже отменен или существенно снижен. Льготный транспортный налог, в размере 50% для организаций и ИП, предоставлен в Нижегородской области, для физических лиц он действует в Республике Башкортостан. Налоговые послабления для владельцев газомоторного транспорта действуют в Санкт-Петербурге и Ленинградской, Владимирской, Калужской, Костромской, Калининградской, Кировской, Кемеровской, Курганской, Самарской, Сахалинской, Смоленской и Челябинской областях, а также в ХМАО, Адыгее, Забайкалье, Чувашии и Башкортостане.
В министерстве сообщили, что в 2021 году бюджетом предусмотрены федеральные субсидии в размере 3,77 млрд рублей на строительство 134 метановых заправочных станций, а также 700 млн рублей субсидий на переоборудование машин.
Министерстве финансов пока менее оптимистичны, так как транспортный налог в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов, а также является одним из источников формирования дорожных фондов. Минфине заметили, что упомянутые меры потребуют экономического обоснования и дополнительной проработки, так как снижение поступлений в бюджеты потребует дополнительного финансирования федеральными средствами.
Одним из барьеров, для увеличения количества экологичного транспорта, является отсутствие развитой инфраструктуры. Владельцы автомобилей на газу и владельцы электромобилей зачастую не имеют возможности заправить свой автомобиль. По мнению экспертов, данную ситуацию должны взять под контроль крупные энергетические компании, которые рассчитывают на расширение рынка сбыта своих энергоресурсов. Именно они должны взять на себя основную затратную часть на развитие сети заправок.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен
Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале