Подробности о Lada Iskra – все что известно о новинке

Подробности о Lada Iskra, российском «бюджетнике», который взял лучшее от французских и китайских «коллег». Или нет… Рассмотрим все факты, которые известны о новинке.

Премьера десятилетия от АвтоВАЗа. В Санкт-Петербурге прошла презентация Lada Iskra — модели, история которой сделала поворот на 180 градусов: от максимальной унификации с Renault и Dacia до полного перехода на отечественные комплектующие. Для АвтоВАЗа этот проект стал первой абсолютной новинкой с 2015 года. Именно с тех пор, когда были представлены Lada Vesta и XRay. Всё, что известно о Lada Iskra на данный момент, вы узнаете из нашего материала.

Три с половиной года назад впервые заговорили о проекте Lada Iskra. Тогдашний владелец АвтоВАЗа, альянс Renault-Nissan, рассказал о новой модели B-сегмента, которая должна была стать заменой «Гранте» к 2023 году. Иностранные руководители запланировали изменения и хотели перевести все модели Lada и Dacia на единую платформу CMF-B. Научно-техническому центру АвтоВАЗа предстояло решить непростую задачу — адаптировать глобальные бюджетные модели под российские условия.

Платформа, комплектации, цены

От французских корней Lada Iskra унаследовала переднеприводную платформу CMF-B в упрощённой версии. Конструкция не предлагает ничего нового. Впереди установлены стойки McPherson, а сзади — полузависимая балка. При этом задние тормоза выполнены в барабанном типе. В актуальной модели «Логана» прогресс обусловлен электронной архитектурой. Однако в случае с «Искрой» из-за санкций пришлось обратиться к технологиям от Lada Vesta. Это означает, что передовые системы помощи водителю отсутствуют. Т.е. не будет ни ассистента удержания в полосе, ни автоматического торможения, ни мониторинга «слепых» зон.

Тем не менее, Lada Iskra уже в базовой комплектации будет иметь опции, которые пока являются редкостью для российского автопрома. В неё войдут:

  • две подушки безопасности,
  • ABS и ESP, не требующие дополнительной оплаты.

А в топовой версии появятся:

  • два боковых эйрбэга,
  • по четыре парктроника спереди и сзади,
  • а также климат- и круиз-контроль с ограничителем скорости.

Принимая во внимание цены, указанные главой АвтоВАЗа Максимом Соколовым, оснащение выглядит вполне достойно. Ведь в текущих ценах Lada Iskra могла бы стоить от 1,0 до 1,2 миллиона рублей. Если прогноз оправдается, базовая версия Lada Iskra будет на 20% дешевле Lada Vesta. И на 15% дороже Lada Granta.

Габариты

По своим габаритам эти три модели похожи. Iskra примерно на 11 см короче Vesta и на 6,5 см длиннее Granta (речь идёт о седанах). Объём багажника седана составляет полкуба, но улучшения в трансформации салона ожидать не стоит. Задний диван складывается только в пропорции 1:2, и ровный пол не получится. Однако по бокам есть сетки, большое пространство для хранения вещей под полом. А для закрытия багажника предусмотрена ручка. Впрочем, всё это характерно и для Granta, и для Vesta, так где же новшества?

Силовые характеристики

АвтоВАЗ утверждает, что на пути к «технологической независимости» пришлось добавить около 400 новых деталей. А также, локализовать или импортозаместить целую плеяду компонентов от кузовных элементов до электронных блоков. Самый явный пример — китайские коробки передач. Отечественная трансмиссия (пятиступенчатая «механика») останется только у самых дешёвых версий с 90-сильным 8-клапанным мотором ВАЗ-11182. С 16-клапанным мотором ВАЗ-21127 (106 сил) будут работать импортная шестиступенчатая «механика» или вариатор WLY.

По неподтверждённой информации, с двигателем 1.6 из Тольятти установили тот же китайский вариатор, который уже используется в сочетании с атмосферным двигателем объёмом 1.8 литра. Первой моделью с таким оснащением станет «Веста», которая поступит в производство в сентябре.

Относительно шестиступенчатой механической коробки передач из Китая остаётся больше вопросов. Возможно, эта КПП рассматривается как вариант для будущего обновления двигателя ВАЗ-21127. К 2026 году планируется сделать этот силовой агрегат более мощным, экологичным и надёжным. На организацию производства уже предоставлен льготный кредит.

Интерьер

Также нововведения коснулись организации водительского места. Диапазоны регулировок кресла были расширены. Появилась возможность настраивать руль по высоте и вылету. Это позволяет удобно расположиться за рулём человеку любого роста.

Прогресс по сравнению с «Грантой» заметен и на заднем ряду. Теперь даже за водителем ростом два метра можно разместить невысокого пассажира. В то время как раньше кресло практически касалось заднего дивана. Вместе с улучшением эргономики был обновлён и дизайн. А именно, добавлены стильные и функциональные воздуховоды, а также уместные металлические вставки.

Заглушки на втором ряду сидений дают понять, что АвтоВАЗ планирует выпустить версию с раздельным подогревом задних сидений и USB-портами. В будущем ожидается появление виртуальной приборной панели и мультимедийной системы с 8-дюймовым сенсорным экраном.

Нынешний интерьер не является окончательным вариантом: головное устройство времён Renault не будет использоваться в серийном производстве, а мультируль будет изменён. При этом простые регулировки климат-контроля, похоже, останутся: заменить красивые регуляторы с экраном индикации на отечественные аналоги не удалось.

Прототип Lada Iskra как будто готовит покупателей к тому, что автомобиль будет экономичным: жёсткий пластик, отсутствие подсветки зеркал в солнцезащитных козырьках, износостойкая обивка сидений, бардачок без механизма подъёма, который демонстрирует крепёжные саморезы передней панели и элементы крепления подголовников передних сидений, просвечивающие через мягкую обивку. На студийных фотографиях АвтоВАЗа, вопреки тенденциям, представлена ещё более простая версия — на 15-дюймовых колёсах и без противотуманных фар!

Экстерьер

С другой стороны, новинка Lada не оторвана от реальности и готова к плохим дорогам. Заявленный дорожный просвет составляет 17 сантиметров, днище абсолютно плоское: нижние точки — металлическая защита двигателя, а затем поперечина балки! У прототипа установлены пластиковые защитные экраны возле выхлопной трубы, передние брызговики и шины премиум-класса Pirelli размера 195/55 R16.

Ярко-красный цвет под названием «Огонь» станет одним из доступных цветов для Lada Iskra, а золотистым цветом будет окрашен кросс-универсал, что сделает его эксклюзивным.

Lada Iskra изначально задумывалась как преемница «Гранты», но текущая экономическая ситуация позволяет сохранить обе модели на конвейере. Даже на АвтоВАЗе не могут точно сказать, как долго это продлится. Вице-президент по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин заявил, что самая доступная модель останется на конвейере «на долгие годы», а глава автоконцерна Максим Соколов планирует отказаться от «Гранты» в ближайшие пять лет. Тем не менее, старт продаж Lada Iskra запланировали на первый квартал 2025 года, и вместе с седаном у дилеров появятся универсалы и кросс-универсалы.

В 2025 году АвтоВАЗ планирует выпустить не менее 70 тысяч автомобилей семейства Lada Iskra. В первые годы после запуска модель собираются продавать тиражом до 100 тысяч штук ежегодно. Эксперты уверены, что новинка станет хитом на российском рынке, и проблема АвтоВАЗа, скорее всего, будет заключаться не в продажах, а в ритмичном производстве. Следующую новинку Максим Соколов обещает представить на Петербургском международном экономическом форуме 2025, и, вероятно, это будет кроссовер на базе Lada Vesta.

Источник: motor.ru