Полировка автомобиля своими руками
Полировка автомобиля своими руками – интересная тема, которую многие автолюбители обходят стороной. Ниже мы поговорим, о том, как правильно полировать кузов автомобиля и лобовое стекло. Сразу оговорим, что статья несет рекомендательный характер. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить дело профессионалам. Для тех же, кто хочет заняться полировкой своего автомобиля сам – ловите поэтапную статью.
Полирование кузова
Первый шаг
Начнем с самого простого – автомобиль необходимо подготовить к полировке и прежде всего вымыть. Мыть нужно так, чтобы не было пыли, грязи и песчинок. Затем необходимо протереть сухой тряпкой. Можно использовать «Уайт-спирит», он смоет остатки смолы на поверхности, которые не исчезли при промывке водой. Те, кто хочет добиться отличного результата, могут взять абразивную глину и очистить ею кузов перед началом полировки.
Второй шаг
Непосредственно сам процесс полировки.
Для данной работы вам потребуется:
- специальная машинка с кругами из поролона;
- комплект паст;
- немного терпения и трудолюбия.
- полировочная машинка
Вам потребуется только 3 типа паст, с грубым абразивом, мелким и без абразива.
Полирование начинается «грубой» пастой. Ее наносят непосредственно сверху машину. Не нужно много, хватить должно около десяти-двадцати граммов. Размер места, где идет полировка, не должен быть более площади, примерно, 40 х 40 см. Иначе паста засохнет прежде, чем вы ее используете.
Затем на машинку для полирования одеваем «круг» для грубого обрабатывания (он, как правило, светло-оранжевого окраса). Не включая машинку, равномерно распределите пасту по площади. Затем необходимо включить полировальную машинку на низкую скорость и равномерно распределить пасту сверху, разделив полируемую поверхность на вышеуказанные участки, проходя по всем частям кузова. После завершения грубой полировки необходимо взять мягкую пасту и проделать те же действия, что описаны выше.
Не стоит забывать мыть губку в теплой воде. Это нужно делать после того, как отполируются все участки. Сушим ее на машине для полирования, подключаем максимальную скорость и ждем. Центробежная сила сделает свое дело и удалит все излишки воды.
Затем мы берем неабразивную пасту. Теперь можно вынуть из машинки грубую губку и вставить губку, предназначенную для мягкой полировки. Она светло-серого цвета и мягкая.
Третий шаг
После чего тряпкой наносим пасту безабразивную для полировки, растираем по поверхности движениями по кругу. Не стоит оставлять на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, их следует растереть.
Ждем пару минут, чтобы паста стала подсыхать и побелела. После чего, можно подключить машинку для полирования. Устанавливаем среднюю скорость и полируем нанесенную пасту.
Четвертый шаг
Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль. Это делается так же, как наносится паста безабразивная. Все шаги схожи. Но нужно не забыть сделать обработку пастой для защиты, как правило, ее делают один раз в 30 дней. Случается и так, что после полирования на кузове возникают «голограммы», они появляются из-за того, что при полировании попадают пылинки либо круг уже старый.
Полировка лобового стекла
Полировка автомобильного стекла – это альтернатива смены на новое. По истечении времени стекло становится мутным и на нем появляется много царапинок, в особенности там, где работают стеклоочистители, но полировать нужно как стекла с лобовой стороны, так и с боков.
Потому что стекло с боку повреждается намного быстрей из-за того, что опускается и поднимается в проеме окна, где на уплотнителях бывает множество маленьких частичек песочка и пылинок, которые являются абразивом.
Менять стекло – очень дорогое удовольствие и смену стекол делают лишь тогда, когда есть повреждение в виде трещин, в других же случаях, когда стекло слегка в царапинах либо стало мутным, то делают то, что требует меньше затрат – полировку. Когда полируют лобовое стекло автомашины, то устраняют не меньше 99 процентов царапинок, которые влияют на обзор и наличие бликов солнца.
Для начала нужно разделить такие понятия, как полирование и шлифование, ведь вторым способом удаляется тонкий микрослой материала и его применяют для качественного полирования при существенных царапинках.
Убрать, без последствий, можно только слой примерно в 10 мкм (микронов). При этом нужно проделывать это с одинаковой толщиной.
Поэтому полирование стекол переднего либо бокового можно делать как пастой для полирования, так и шлифовальным кружком. При этом шлифовка в гараже делается не только машиной для полирования, (потому что у рядового владельца авто данный инструмент вряд ли будет), но и дрелью либо, на крайний случай, руками. Часто нужно удалять потертости от щеточек очистителей стекол (они оставляют дугообразные следы). Хорошо, что эти потертости не проникают сильно и изуродованный слой будет всего пару микронов. Матовый налет убираем абразивным кругом (для первого обрабатывания) либо же простым фетровым кругом с пастой для полирования на нем.
Материалы и полировочные вещества
Комплект предметов для работы, средств и материалов для полирования передних стёкол должен быть следующим:
- Шлифовальная машинка либо дрель (обороты 1200-1700).
- Круг для машинки для полирования (лучше если будет фетровый), а когда применяется дрель, то понадобится еще насадочка для крепления кружочка.
- Несколько видов паст для полировки и полиролей.
- Маркер для обозначения дефектных мест.
- Скотч для малярных целей и защитная пленка, где не обрабатывается поверхность автомашины.
- Пульверизатор для поливания с водичкой.
- Средство для мытья стеклышек.
- Маленькие фибровые салфеточки.
Полировка стекол авто делится на три главных этапа:
- Диагностирование поврежденного верхнего слоя.
- Подготовка к полированию.
- Выполнение полировочного процесса.
Этап первый
Перед полированием стекла необходимо провести оценку его вида. Это означает, что необходимо сделать осмотр площади и степени малых повреждений. Если есть сколы или большие царапинки, то вначале нужно избавиться от них, и после только начинать полировать. Все сильные повреждения хорошо отмечать с помощью маркера (с другой стороны), дабы не забыть о них.
Когда на переднем стеклышке есть сколы, то, прежде чем начинать полировать их, нужно избавиться от них специальным полимером. Даже маленький скол при полировке способен стать большой трещиной.
Второй этап
Стекла необходимо хорошо его отмыть и защитить элементы кузова автомашины близ поверхности для обработки. По периметру клеим малярный скотч, а с боков лучше накрыть клеенкой. Также нужно поднести все предметы для работы и средства, чтобы были вблизи: брызговик, машинка для полировки, немного кругов с различным. Круг для полировки из войлока и, естественно, паста для полирования (хватит и грамм 100).
Третий этап
Итак, все подготовлено, стекло обклеено рамочкой из малярного скотча и собрано все нужное – значит можно начинать, непосредственно, саму процедуру полирования переднего стекла автомашины.
Нужно нанести полироль на фетровый круг (не усердствуйте, многовато не понадобится), затем растереть на стекло и приступить к полированию. Немного прикладывая силу с небольшими оборотами, проходите по стеклу в определенном месте, где нужно полировать. Вначале полироль нужно распределить на верхнем слое с низкими оборотами, а после понемногу увеличить обороты.
Аппарат для работы не должен иметь более 2000 оборотов в минуту, поэтому не стоит для полирования пользоваться болгаркой, которая имеет существенные обороты вращения. Из-за подобного натирания, паста для полирования станет высыхать очень быстро, поэтому периодами нужно ее обрызгивать водичкой, что не только увлажнит ее, но и охладит стекло.
Совет
Если площадь полирования стекла существенная, то лучше из салона отметить сетку, с помощью маркера, для деления стекла на квадратики (30 на 30 сантиметров). Так вы глазами увидите рамки и это не даст пропустить неочищенные места. Периодами нужно останавливаться для смывания с очищаемого места остатков пасты и осмотра результата работы.
Процедуру полировки продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин. Глубокие царапины можно удалить лишь предварительно пройдясь по ним насадкой со специальным шлифовочным кругом. Затем, как завершите процесс, пасту нужно смыть существенным объемом воды.
Полирование пастой ГОИ
Водители иностранных машин не станут использовать наждачную бумагу для удаления матовости, а владельцы старых ВАЗ частенько могут затирать царапины ей с зернистостью от тысячи до 4 тысяч. Шлифование в таком случае делается руками без каких-либо предметов, но постоянно увлажняется верхний слой. Проделав эту черную работу, советуем сделать полирование стекла пастой ГОИ слабого воздействия либо с крупицами алмазов 2 мкм. Но на завершающей стадии данного полирования переднего стекла своими руками, тоже необходимо пройти фетровым кругом либо войлочным, которые одевают на дрель и намазывают пасту для полирования.
5 главных заблуждений при полировании стекла
Если допустить пять основных ошибок полирования, новичок нанесет неисправимый вред, что повлечет за собой дополнительные расходы на смену нового стекла. Поэтому обязательно необходимо:
- Соблюдать чистоту стекла и помещения – это важная сторона полирования, ей пренебрегают не только владельцы авто, но и сами рабочие сервиса. Плохо вымытое (без спец. очищающих средств) стекло и пыльное помещение, в совокупности со сквозняком, поспособствуют попаданию частиц грязи на обрабатываемый верхний слой и поцарапают стекло.
- Очень часто неопытный автолюбитель для полирования стекла использует не спец. порошок либо пасту, порошок для зубов, считая, что этот материал неплохо подойдет для полирования автомобильных фар. Однако нужно уточнить, что блок-фара из пластика либо стекла не станет портиться при полировании элементами с существенным абразивом, а вот стекло, тем более переднее, покроется еще большим числом маленьких царапинок.
- Паста для полировки стекла ГОИ бывает разных видов: грубого, среднего либо же тонкого. Применение грубой пасты даст эффект микролинзы, что поспособствует быстрой усталости глаз. Грубоватая и средненькая паста ГОИ подходят для полировки фар либо бокового стекла автомашины, а для переднего подходит тоненькая (снимает слой в 1 мкм). Также такой зеленой пастой достаточно трудно полировать равномерно.
- Сильное усилие либо неровное распределение нажатия на стекло при полировании приведет к тому, что образуются микролинзы. Делая полировку участка с большими дефектами необходимо полировать участок в радиусе 15 сантиметров.
- Если забыть периодически охлаждать стекло водичкой из пульверизатора, то оно способно лопнуть из-за чрезмерного нагревания.
Итог
Часто дефекты, которые не так трудно удалить на стекле, появляются из-за очистителей стекол. А вот сильные царапинки либо следы от ударов камней вряд ли можно самостоятельно устранить, если вы не профессионал в этом деле, потому что в конечном итоге появятся линзы либо волны. Если на первом месте безопасность вождения, то делать полирование стекол нужно не чаще 1-2 раза в год. Заметная разница чувствуется после первой полировки, в последующие разы будет уже не так эффективно. Полирование можно совмещать с обрабатыванием стекол веществом антидождь либо жидким стеклом, что вместе даст хороший результат.
Источник: car.ru