Последние новости АвтоВАЗа – август 2022
Последние новости АвтоВАЗа:
- Глава АвтоВАЗа Максим Соколов рассказал, когда Lada Granta вернут подушки безопасности
- Минпромторг убрал автомобили Renault из списка параллельного импорта – обязательства по обслуживанию машин взял на себя АвтоВАЗ
- Lada Vesta будут собирать в Тольятти
- АвтоВАЗ представил электрический Largus – универсал сможет проезжать без подзарядки до 250 километров
Когда Lada Granta вернут подушки безопасности?
Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что производство «Грант» с подушками безопасности начнется до конца августа нынешнего года. По его словам, на заводе уже накопили необходимое количество деталей для установки в автомобили. При этом АвтоВАЗ все равно не сможет полностью отказаться от выпуска «антикризисных» моделей.
Инженеры не могут адаптировать китайские блоки ABS марки Trinova к отечественным автомобилям. Во время испытаний специалисты обнаружили, что при резком торможении антиблокировочная система работает некорректно.
По словам Соколова, сотрудники продолжают поиск поставщиков системы ABS. А также планируют локализовать производство этого компонента в следующем году. Что касается системы стабилизации, то освоить выпуск этого компонента в стране планируют позднее.
В конце июля компания АвтоВАЗ возобновила сборку 16-клапанных двигателей. 100-сильные агрегаты получат универсалы Largus, а также пилотная серия нового поколения Vesta.
Минпромторг убрал автомобили Renault из списка параллельного импорта
Перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта в Россию, снова скорректировали. Теперь Министерство промышленности и торговли Российской Федерации убрало из него автомобили Renault.
Причина — взятие АвтоВАЗом на себя обязательств по обеспечению гарантийного обслуживания машин марки, включая торговлю запчастями. Соответствующий документ опубликован на официальном сайте правовой информации.
Закон о легализации параллельного импорта был принят Госдумой сразу же после введения санкций. Он дает право ввозить в страну товары без разрешения правообладателя. В утвержденном Минпромторгом РФ списке есть как отдельные бренды, так и целые категории.
Всего в списке свыше 50 групп товаров более 200 брендов. Большая часть из них — это автомобили и их компоненты.
По параллельному импорту в Россию разрешили ввозить BMW, Tesla, Land Rover, Jeep, Jaguar, Chrysler, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Hummer. А также двигатели Volvo, Hyundai, Nissan и Volkswagen. Уже известно, как на это решение отреагировал концерн Jaguar Land Rover (JLR). Компания лишила такие машины гарантии и отказала потенциальным их покупателям в обслуживании. Как будут действовать другие производители, пока неизвестно, возможно, последуют примеру JLR.
Lada Vesta будут собирать в Тольятти
Совет директоров АвтоВАЗа утвердил перенос производства автомобилей Lada Vesta на основную площадку в Тольятти. Их будут собирать на линии B0 производительностью до 60 машин в час, перезапуск конвейера запланирован на начало весны 2023 года.
Такое решение принято «исходя из требований акционеров и прогноза развития российского авторынка в 2023 году». Очевидно, в компании рассчитывают на значительный рост – производительность 32 машины/час в Ижевске сочли недостаточной.
При этом предприятие «Lada-Ижевск» не будет простаивать. На нём продолжат выпускать комплектующие для «Весты» (штамповочное производство, производство пластика и др.), сохранятся сервисные и обеспечивающие функции.
Но главное — здесь будет организовано производство новой модели — электрической версии Lada Largus.
АвтоВАЗ представил электрический Largus
Базой для электрического e-Largus послужил обычный универсал.
Под капотом расположены:
- электромотор,
- редуктор,
- силовая электроника
- один блок тяговой батареи
Второй «контейнер» АКБ размещен в подполе под задним диваном. Новшество — электроусилитель руля от Xray Cross.
Электрический Largus предложат в четырех версиях: грузовой и пассажирской с двумя батареями разной емкости для каждой. Предполагается, что новинка получит никель-кобальт-магниевым или литий-железо-фосфатным аккумуляторы.
Коммерческий фургон рассчитан на перевозку 800 килограммов груза, а пассажирский получит два варианта компоновки — на 5 и 7 посадочных мест.
Дальность хода Lada e-Largus составит 250 километров — на 110 километров больше, чем было у Ellada. Пассажирские варианты, как ожидается, смогут проезжать около 350–400 километров.
Первые прототипы электрокара для сертификации планируется собрать уже в 2023 году. Выпускать машины будут в Ижевске по полному циклу, со сваркой и окраской кузова, — для этого производство Vesta перенесут в Тольятти. Ни цен, ни вариантов оснащения e-Largus при этом пока нет.
Между тем обычный Largus уже стоит от 1 300 900 рублей, а за топ-версию Luxe просят от 1 471 900 рублей. Внедорожный Largus Cross заметно дороже — цены на модель начинаются с 1 443 900 рублей и доходят до 1 511 900.
Источник: motor.ru