Renault Master четвертого поколения – улучшенная версия
Renault Master четвертого поколения представлен компанией Renault в рамках выставки коммерческих автомобилей Solutrans во французском Лионе. Его продажи начнутся весной следующего года.
В сегменте больших коммерческих фургонов изменения в поколениях происходят редко. Первое поколение Renault Master было представлено в 1980 году. Второе поколение появилось в 1997 году. Третье поколение Master начало продаваться на рынке в 2010 году и не является самой старой моделью в этом сегменте.
Главные недостатки «третьего» Мастера – один из самых низких уровней активной безопасности в классе. А также, слабые технические характеристики электрической версии. Однако фургон четвертого поколения стремится занять лидирующие позиции по различным аспектам эксплуатации. Например, для него заявлено сразу 20 современных электронных помощников, включая AEB (систему автоматического аварийного торможения) и систему стабилизации прицепа.
Аэровэн
Компания Renault назвала новый Master «аэрофургоном», утверждая, что его аэродинамические свойства являются одними из лучших в своем классе. Презентация фургона прошла в помещении, оформленном в стиле аэродинамической трубы с огромными вентиляторами. По заявлениям производителя, коэффициент аэродинамического сопротивления нового Мастера (Scx) на 20% ниже, чем у предыдущей модели, и значительно меньше, чем у его прямых конкурентов на рынке. Однако конкретные цифры для сравнения компания Renault не предоставила. Благодаря улучшенной аэродинамике, расход электроэнергии у аккумуляторных версий фургона снизился примерно на 20%, а расход дизельного топлива у дизельных моделей уменьшился в среднем на 1.5 л / 100 км.
Экстерьер и интерьер
Несмотря на улучшенную аэродинамику, новый Мастер имеет менее округлый дизайн по сравнению с предыдущими поколениями и выглядит более строго. Его стиль стал более «немецким», чем «французским». Это утверждение справедливо и для интерьера. Передняя панель напоминает VW Crafter, хотя у «француза» она имеет изогнутую форму. Центральная часть с парящим 10-дюймовым мультимедиa-планшетом обращена к водителю. Приборная панель может быть полностью виртуальной или иметь традиционные стрелочные спидометр и тахометр. Рычаг переключения передач расположен на выступе справа от рулевого колеса для механических коробок передач. А для автоматических коробок передач селектор перенесен на рулевую колонку. Для хранения мелких предметов в кабине предусмотрено множество карманов, ниш и ящиков, общий объем которых составляет 135 литров (на 25% больше, чем у третьего поколения Мастера).
Электровэн
Электрический вариант нового Мастера оснащен единственным передним двигателем. Максимальная мощность которого 105 киловатт (143 лошадиных силы) и крутящий момент 300 Ньютон-метров. Емкость аккумулятора составляет 40 или 87 киловатт-часов. Расчетный запас хода при одной зарядке составляет 180 и 410 километров соответственно по стандарту WLTP. Максимальная мощность зарядного устройства составляет 130 киловатт. Это позволяет увеличить заряд от 15% до 80% за 38 минут. Грузоподъемность электрического фургона составляет 1,6 тонны, допустимая масса буксируемого прицепа – 2,5 тонны.
Дизель
Дизельный Renault Master новой генерации способен перевозить до 2 тонн груза. А полезный объем кузова фургона может варьироваться от 11 до 22 кубических метров в зависимости от конфигурации.
Варианты шасси с кабиной, предназначенные для установки различных надстроек и специального оборудования, также будут доступны. Предлагается 2.3-литровый турбодизельный двигатель с вариантами мощности 105, 130, 150 и 170 лошадиных сил на выбор. Коробка передач – 6-ступенчатая механическая или новая 9-ступенчатая автоматическая. Привод только передний, задний мост – зависимый рессорный, передний мост – независимый типа МакФерсон.
Водородный вэн
В линейке нового Мастера, представят варианты на водородных топливных элементах. Тоже было и в случае с фургоном третьего поколения. Однако их технические характеристики пока не разглашаются.
Производство
Новый Renault Master будут производить там же, где выпускались все его предшествующие поколения. А именно – на заводе SOVAB (дочерняя компания Renault Group) в французском городе Батийи. Это место располагается недалеко от границ Франции с Бельгией, Люксембургом и Германией.
В октябре Renault Group и Volvo Group объявили о создании совместного предприятия для разработки и производства небольших электрических фургонов.
Источник: www.kolesa.ru